News
Лента
News
Четверг
Март 28
Вся лента

Новости Армении – NEWS.am приводит опубликованную в «The New York Times» статью внешнеполитического редактора немецкой «Die Welt» Клеменса Вергина со значительными сокращениями:

К тому времени, когда президент России Владимир Путин объявил о кредите в 15 миллиардов долларов и более низких ценах на газ для Украины на прошлой неделе, стало ясно, что он выиграл «Киевскую битву». Это был решительный шаг: незадолго до этого на саммите Европейского Союза президент Украины Виктор Янукович предложил свою страну Западу за 20 миллиардов долларов, но растерянные европейские лидеры отклонили эту сделку. Они вели переговоры об условиях соглашения об ассоциации и свободной торговле с Киевом в течение многих лет и не понимали, почему сейчас им нужно предложить больше.

Но если Путин выиграл битву, европейские дипломаты считают, что могут выиграть войну. В 2015 году Украина будет выбирать нового президента, и этот пост может занять более прозападный лидер. Тем не менее, для того, чтобы лучше подготовиться к следующему раунду, Запад должен оценить то, что пошло не так в этот раз.

Европа имеет большой стратегический интерес в том, чтобы стабилизировать своих восточных соседей, открыть рынки для европейских товаров и создать буфер безопасности против России. А Украина является важным краеугольным камнем в этом начинании. Европейский Союз вложил много усилий, чтобы привести Украину в свои ряды. Но он сделал несколько ошибок: он недооценил готовность Путина играть в жесткую геополитическую игру, и как только Киев стал уклоняться, он не смог противостоять давлению, которое Путин оказывал на Януковича и его лагерь олигархов. Такой поворот событий нетрудно было предвидеть. Так что вопрос не в том, что пошло не так, а почему.

Наиболее очевидный ответ заключается в том, что по структурным причинам (слои бюрократии, многообразные национальные интересы) Европе трудно быстро принимать решения. Но Европа пострадала также из-за нерешительности. Да, европейские лидеры хотели получить большой приз, притянув Украину к Западу. Но в то же время они не хотели взять на себя проблемы Украины: ее ужасное финансовое положение, коррупцию и инфицированную олигархами политическую культуру.

Волны новых членов в течение последних десятилетий снизили среднее качество управления в Европейском Союзе, даже если некоторые новые члены улучшили эффективность. Тем не менее, даже этот более низкий средний уровень гораздо лучше того, что можно найти в Украине, и именно поэтому украинцы протестуют с такой силой против полного поворота со стороны своего лидера. Они чувствуют, что у них украли перспективы иметь лучшие учреждения, которые удовлетворяют граждан, а не коррумпированные элиты.

Это также объясняет, почему Европа остается уклончивой в вопросе членства. Она хочет связать страны на востоке, не обещая принять их в Евросоюз. Поэтому она может меньше предложить Украине или Армении и у нее меньше рычагов для противодействия давлению со стороны России.

Европейские правительства понимают, что их общественность обеспокоена многими проблемами, которые эти страны могут принести в союз, особенно после того, как в Южной Европе разразился кризис евро. Они потеряли аппетит к приему институционально и экономически слаборазвитых стран. Короче говоря, Европа устала от расширения. Именно поэтому ее послание к Украине состояло, по сути, в том, чтобы реформироваться сейчас – даже с риском экономического бойкота со стороны России – и пожинать плоды большей интеграции в европейскую экономику позже. И все это – без ясного предложения членства.

Путин предложил без труда вытащить рыбку из пруда – по крайней мере на данный момент. Президент России будет играть в следующем раунде так же ловко, как он играл сейчас. Если у Европы не будет новых идей, она, скорее всего, проиграет снова. Что, если играть в жесткую игру с Москвой, чтобы достичь изменения? Европа не должна прислушиваться к постоянной просьбе России о визах на свободное перемещение российских чиновников внутри Европы. Европейская комиссия должна и дальше настаивать на антимонопольных мерах против российского энергетического гиганта «Газпрома». И она должна защищать такие страны, как Литва, Грузия, Украина или Молдова, от торговых санкций – любимого инструмента Путина для сохранения бывших членов Советского Союза под контролем. Москва должна понять, что запугивание с ее стороны имеет свою цену. И запугиваемые страны должны чувствовать себя более уверенно, зная, что они могут рассчитывать на помощь Европы. Только в этом случае расчеты таких стран, как Украина и Армения, будут медленно меняться.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Самое