Четверг

Американские ученые сообщили об открытом ими новом доказательстве инфляционной модели Большого взрыва, в результате которого, как считается, около 14 миллиардов лет назад возникла наша Вселенная.

Сообщается, что с помощью мощного радиотелескопа, установленного на Южном полюсе, астрофизикам из Гарвард-Смитсоновского центра удалось зафиксировать так называемые реликтовые гравитационные волны, возникшие сразу после этого взрыва.

Как отмечается, ученые давно предполагали, что Большой взрыв был связан с мгновенным расширением пространства. Существование гравитационных волн предсказал 100 лет назад Альберт Эйнштейн, но подтвердить эту гипотезу практическими наблюдениями пока не удавалось, сообщает Euronews http://euronews.com/

«Сегодняшнее открытие – это доказательство того, что Вселенная возникла из атома. Все, что мы сейчас наблюдаем во Вселенной, сначала было размером с атом, а затем выросло, скажем, до баскетбольного мяча И все это за какую-то долю секунды», – говорит астрофизик Мордехай Марк Мак Лоу.

По теории Большого взрыва Вселенная расширялась в течении 13,7 миллиардов лет. Такое расширение должно было оставить очень определенный по сигнатуре сигнал в реликтовом микроволновом излучении, которое является эхом Большого взрыва.

Ученые утверждают, что сейчас этот сигнал зафиксирован. Они называют его поляризацией Б-модус. Такой сигнал могли сгенерировать лишь гравитационные волны, которые распространялись во Вселенной в ее инфляционной фазе.

Руководители проекта однако оговаривают, что их открытие должно быть подтверждено и другими исследованиями.