Четверг

Последние исследования в области палеонтологии показали, что динозавры пали жертвой случая. Если бы астероид, который привел к их вымиранию, упал бы раньше или позже, то у них были бы шансы выжить, говорится в статье, опубликованной в научном журнале Biological Reviews.

Ученые-палеонтологи выяснили, что за несколько миллионов лет до того, как в Землю врезался астероид в 10 км шириной, планета переживала экологические и климатические изменения – эти изменения включали в себя вулканическую активность, изменение уровня моря, колебания температур.

Подобные условия привели к «идеальному шторму», из-за которого динозавры не пережили эту катастрофу. Климатические последствия падения астероида вызвали цунами, пожары, землетрясения и другие изменения в климате. Пережили катастрофу лишь летающие динозавры, которым удалось эволюционировать.

Ученые предположили что было бы, если астероид упал бы немного раньше, когда диапазон видов динозавров был шире и пищевые цепи были надежнее или позже, когда новые видов динозавров имели время для развития, динозавры скорее всего бы выжили, сообщает Газета.Ру