News
Лента
News
Четверг
Март 28
Вся лента

Предприятие «Арохч сунк» распространяет невыносимый запах в селе Нурнус. Об этом заявили журналистам 30 августа жители сельского квартала «Дачный». Они заявили, что предприятие же несколько месяцев «кормит их завтраками», обещая не сегодня-завтра сократить выбросы, но вонь не стихает. Предприятие производит компост для садоводства – чаще всего его используют для выращивания грибов. Это органическое удобрение получают из перегноя птичьего помета.

«Это не запах, это самая настоящая вонь. У людей начинается головокружение, иногда даже рвота. Представьте запах дохлой крысы, если вы проходите мимо по улице. А теперь представьте этот запах прямо под носом», – заявила одна из жительниц, Лаура Вартазарян.

По словам односельчанина Лауры Вартазарян Гегама Овакимяна, руководство завода пообещало поставить 70-метровую трубу, чтобы выбросы рассеивались высоко над заводом. «Нам так прямо и сказали: всех проблем это не решит, но воздух станет хоть чуточку чище. Но ничего так и не сделали», - заявил он.

Неделю назад жители села приехали в Ереван, протестовать у Правительства. Там им заявили о планах создать рабочую группу по их вопросу, но конкретных сроков не назвали. Между тем, от проблемы страдает около 2500 семей Нурнуса.

Чтобы понять, что еще им угрожает, кроме «дохлого» запаха – из государственных органов им ничего объяснять не спешат – сельчане потратили часы и дни, читая в интернете все, что связано с компостом. «По градостроительным нормам такие предприятия должны отстоять от населенных пунктов не менее чем на километр. У нас – в несколько раз меньше», - добавил Овакимян. Кроме того, предприятие поставили наспех, не рассчитав розу ветров. И стоит оно как раз там, откуда ветер постоянно дует в сторону села Нурнус и города Бюрегаван.

По словам жителей, на завод не берут рабочих из села – в основном из города Бюрегаван, находящегося неподалеку. «Но и до города этот запах доходит, а иногда -  даже до санатория «Арзни», - добавила Лаура Вартазарян. «Нам неважно, что рабочие приезжие, их тоже жаль. Кожа стала желтая, глаза воспаленные. Они что, не люди?», - добавила она.

Округу стали покидать птицы, даже неразборчивые к запаху вороны. «Вы сейчас их просто не увидите. А что с нашими садами от этого смрада происходит – я уже и не говорю. Сами можете прийти и увидеть. Фрукты просто не созревают. А для этих садов наши родители годами свозили землю. Тут ведь одни камни были. Что будет дальше, не знаем», - добавила она.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Самое