Четверг

Ученые из NASA считают, что обнаруженная на Марсе вода повышает шансы найти внеземную жизнь. Пока астрономы не берутся утверждать о существовании жизни на Марсе, однако отмечают, что наличие воды является ключевым условие зарождения жизни.

Директор отдела планетарных наук NASA Джеймс Грин, комментируя открытие рек на горных склонах Марса, заявил, что пока рано утверждать факт существования жизни на красной планете. Грин отметил, что наличие воды является основным условием для формирования различных форм внеземной жизни. Ранее эксперты космического агентства были более категоричны и называли Марс «безжизненной планетой». Сейчас ученые заняты разработкой проекта отправки на Марс управляемого планетохода, который смог бы предоставить более детальную информацию о территории красной планеты, где обнаружили соленые потоки, передает VistaNews.

Первую экспедицию на Марс отправили сотрудники Марсианской научной лаборатории, которые в августе 2012 года успешно посадили на поверхность Марса автономную химическую лабораторию Curiosity. В течении одного марсианского года (686 земных суток) аппарат собирал и передавал на Землю данные о составе грунта и рельефе почв, а также о климате красной планеты. Тогда Curiosity удалось обнаружить лишь молекулы, соли перхлоратов (соли хлорной кислоты), насыщенные водой.