News
Лента
News
Пятница
Март 29
Вся лента

Валери Жискар д’Эстен был первым, кто в 2002 году честно сказал: Турция никогда не должна стать членом Европейского союза. И дело было не в том, что Турции нужно было время, чтобы приспособиться к политической и экономической культуре Европы. Для Жискара никогда значило никогда. Принять такое огромное мусульманское  государство – означало бы положить конец Евросоюзу, заявил он, пишет британская газета Independent.

Такая искренность от крупного европейского политика – пример почти уникальный. Другие в целом не возражали, но предпочитали меньше об этом говорить, чтобы вопрос сам собой забылся. И уж, конечно, они не жаждали говорить об этом своему электорату. Именно поэтому очень немногие в Британии знают, что нынешнее правительство консерваторов, а до них – правительства лейбористов, поддерживали вступление Турции в ЕС.

Ещё один человек в 2004 г оказался таким же искренним, как Жискар д’Эстен. Это был кардинал Йозеф Ратцингер, будущий папа Бенедикт XVI. Вступление Турции в ЕС будет означать торжество экономики над культурой, сказал он.

Многие годы на Турцию именно так и смотрели на Западе -   и прежде всего в США. Стратегия, никакой культуры. Турция может помочь во вторжении в Ирак. Турция была другом Израиля. Турция – светское государство. Она даже повесила одного премьер-министра и сместила два правительства, когда те не захотели быть достаточно светскими.

Но теперь Турция – уже не пример демократии. Она более походит на исламизирующееся государство с османской ностальгией. Как и Саудовская Аравия, она не гнушается поддерживать религиозных фанатиков против сирийского режима.

А Европа, оторванная от культуры, истории, географии, может превратиться в безликую империю, которая в конце концов может взорваться изнутри, пишет газета.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Самое