News
Лента
News
Среда
Апрель 24
Вся лента


29-летняя Галина Будагян, овдовевшая во время карабахской войны, одна растит двоих маленьких детей. В далёком Джракне, без элементарных бытовых условий, семье раньше удавалось жить на скромный заработок мужа-военного. А его любовь и теплота согревали всю семью и помогали побеждать трудности.

6 лет назад Галина, не раздумывая, согласилась переехать в Джракн, хотя понимала, что будет трудно.

«Поженились и переехали сюда. Я сутками его не видела, на службе был. Каждый день в полдень звонил, говорил: всегда помни, я вас всех люблю. Мы были счастливы»,  - рассказывает Галина.

Получив весть о смерти мужа, Галина оставила дом, где всё напоминает ей о муже и их трудном счастье.

«Утром 1 апреля позвонил, сказал: готовь обед, приду, вместе пообедаем. Потом позвонил, говорит: знаешь, я хочу умереть, как бы ты хотела, чтобы я умер? А я обиделась, выключила телефон. Когда вечером пришёл домой, не села с ним за стол, обиделась на него. Лёг спать. Ночью температура у него была, плохо себя чувствовал, а через полчаса позвонили и позвали на позиции. Наспех снял пропотевшие одежды и ушёл. До сих пор  в том доме простыни мокрые, и одежда там лежит․․․».

С 4-летней и годовалой дочками Галина временно живёт у родителей. Постоянного жилья у неё нет. На просьбу о новом доме ответа от властей пока нет.

Силы жить ей даёт желание выполнить цели, которые связывали с детьми она и муж.

Галина и Максим познакомились в канцелярском магазине Гадрута, где она работала продавщицей. «Пришёл, взял газету и протянул 20 тысяч драмов, а я сказала – мельче денег у тебя нет? Вышел, вернулся, говорит – нет. Позже, когда мы уже встречались, спросила его: зачем сказал неправду, я видела, у тебя  в кармане деньги были. Он сказал: хотел, чтобы повернулась ко мне, чтобы увидел тебя, очень ты мне понравилась...».

О том, что началась война, Галина узнала утром от соседей. Позвонила мужу, но он больше не отвечал. Через несколько дней азербайджанская сторона передала тело старшего лейтенанта Максима Григоряна. Позже солдаты рассказали его жене, что Максима видели на пригорке, раненным в ногу. Он кричал: не сдавайте, держитесь. Потом ему в грудь попала пуля, и он скончался на месте.

В том бою с Максимом сражались ещё 4 офицера того же полка: Ромик Погосян, Алексан Аракелян, Оник Григорян, Сурен Мелкумян.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Читать также:
Все
Самое