Работодатели могут не отчислять обязательные накопительные выплаты до постановления Конституционного суда Армении 28 марта. Об этом говорится в заявлении фонда «Инкубатор предприятий» (EIF).
На обсуждении, которое было организовано 4 марта Союзом предприятий информационных технологий Армении, было принято следующее заявление: «После процедурного решения, принятого Конституционным судом Армении 24 января 2014 года, различные государственные органы выступили с противоречивыми и взаимоисключающими заявлениями, что вызвало неразбериху среди работодателей в связи с порядком отчисления обязательных накопительных выплат. Мы считаем, что поведение действующих в Армении компаний должно быть таким. Согласно закону «О накопительных пенсиях», работодатель должен рассчитывать обязательные накопительные выплаты от имени сотрудников. Не выполняя пенсионных выплат, работодатель не подвергается ответственности до постановления Конституционного суда, за исключением тех случаев, когда сотрудник сам желает совершать их и наоборот – в случаях, когда сотрудник выступает против совершения выплат на свой накопительный счет со стороны работодателя, работодатель может не совершать выплаты, вплоть до принятия соответствующего постановления Конституционного суда. Во всех других случаях, когда работодатели не будут платить рассчитанные накопительные выплаты, налоговые органы не будут рассчитывать к ним штрафы и пени и не будут применять другие меры ответственности.
Согласно Закону РА «Об индивидуальном учете налога на доход и обязательных накопительных выплат», расчет обязательных накопительных выплат представляется вместе с расчетом налога на доход, а размер накопительной выплаты определяется автоматическим модулем. При отсутствии ответственности за невыплату или выплату с опозданием, решение о перечислении вместе принимают работник и работодатель.
Если до 28 марта организации получают от Комитета госдоходов акт о взаиморасчетах, возможны случаи, когда к рассчитанным, но невыплаченным пенсионным средствам будут рассчитываться штрафы. Сообщаем, что и это программно-технический вопрос, и штрафы, начисленные до 28 марта 2014 года, не подлежат выплате со стороны сотрудников.
Согласно разъяснению Защитника прав человека, граждане не обязаны платить суммы, невыплаченные за предыдущие месяцы, поскольку это противоречит конституционной норме Армении, по которой правовое состояние не имеет обратной силы», - говорится заявлении.

























