News
Лента
News
Суббота
Апрель 20
Вся лента

«Есть карта «красной» Франции, - пишет Чезаре Мартинетти в итальянской газете La Stampa, - которая не подчиняется республиканской схеме «Все за Макрона - против «черной» волны Ле Пен», пишет La Stampa, передает Inopressa

«Цифры важны, - говорится далее. – «Непокорившаяся Франция» Жан-Люка Меланшона заняла первое место в таких крупных городах, как Марсель, Тулуза, Лиль, Гренобль, а также в департаментах Дордонь и Арьеж; за нее проголосовали 20% в Париже и целых 30% в департаменте, граничащем со столицей, - Сен-Сан-Дени». Автор задается вопросом: как во втором туре проголосуют эти 7 млн французов? Ответ совсем не очевиден.

Меланшон не дал своим избирателям указаний, как голосовать. «Иными словами, он отверг «республиканский» рефлекс автоматического голоса против Ле Пен, в отличие от не испытавшего колебаний Бенуа Хамона», и ничего удивительного в этом нет. «Для «непокорившегося» избирателя  «настоящий идеологический враг - это Эммануль Макрон - европеист, представитель большого капитала, человек, которому властные политически и экономические круги доверили задачу приспособить систему и, естественно, - как считают сторонники Меланшона - облапошить народ, предложив меню в духе «социальной бойни», - пишет Мартинентти. - В течение всей предвыборной кампании истинным соперником «непокорившихся» (и не только их) был Макрон, что привело к гротескному результату: лидер «Национального фронта» почти не пострадала от полемики своих соперников».

«К тому же, - говорится далее, - программа Марин Ле Пен, кроме иммиграционной главы, по большей части пересекалась с программой Меланшона: нет Европе, нет евро, выход из НАТО. Нарратив Ле Пен, вращающийся вокруг того, что она построила движение не относящееся ни к правым, ни к левым, вернее, находящееся над правыми и левыми, зеркально отражался в «непокорных», и электоральные базы двух партий друг друга дополняли: у Ле Пен она была более сельской и массовой, а у Меланшона более городской и интеллектуальной». Как отмечает автор, сложив их вместе, мы получаем «целые 40% электората, характеризуемого как «анти».

После того как «трибун гошизма» отсеялся в первом туре, за кого проголосуют его избиратели? - пишет о Меланшоне журналист. «Могущественная сеть французских социологов вместе с исследователями избирательных потоков трудятся с ночи воскресенья, и они разработали модели, которые вряд ли могут успокоить Макрона, - говорится в статье. - Сильное искушение воздержаться от голосования превратилось в популярный в Twitter хэштег: #SansMoiLe7mai - 7 мая без меня».

«Несомненно, среди избирателей, проголосовавших за Меланшона в первом туре, будут голоса за Ле Пен; будет много воздержавшихся, - прогнозирует Мартинетти. - Будут и голоса за Макрона: возможно, больше половины. Но это сложные расчеты. Вопрос второго тура встал и перед избирателями Франсуа Фийона, печального кандидата, олицетворяющего все, что осталось от голлизма, - так что нет ничего очевидного. Бдительные социологи прочат треть голосов Макрону, треть воздержавшихся, и треть голосов за Ле Пен».

«Остается и сожаление: поле левых (Меланшон и Хамон) могло бы стать с большим перевесом первой партией, - пишет автор в заключение. - Этот союз не состоялся, что и привело французских левых к той бездне, в которую они рухнули 23 апреля».

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Самое