News
Лента
News
Пятница
Апрель 19
Вся лента

Самая популярная фигура в Иране, командующий КСИР Кассем Сулеймани также является одним из самых могущественных политиков в регионе. США и их союзники считают генерала Сулеймани смертельным противником.

Генерал Сулеймани, командующий спецподразделением КСИР «эль-Кудс», вновь продемонстрировал свое региональное влияние на этой неделе. Источники AFP сообщили о его непосредственном участии в переговорах на высшем уровне о формировании нового иракского правительства.

Это неудивительно для человека, который в течение двух десятилетий находился в центре власти в регионе.

Раньше он держался в тени, однако в последнее время Сулеймани стал знаменитостью в Иране, имея огромное число фолловеров на Instagram.

Его аккаунт обрел популярность, после участие Ирана в военных операциях в Сирии в 2013 году. Появились его фото на поле боя, он появился в документальных лентах, и даже музыкальных видеоклипах и одном анимационном фильме.

Для  поклонников и врагов 61-летний Сулеймани является ключевым архитектором регионального влияния Ирана, возглавляя борьбу с джихадистскими силами и расширяя дипломатическую оборону Ирана в Ираке, Сирии и за пределами региона.

Во время протестов в Иране, связанных с экономическими проблемами, и усилением давления США, некоторые иранцы призвали Сулеймани заняться внутренней политикой. Однако сам генерал опроверг слухи о том, что может баллотироваться на пост президента, но при этом сыграл

решающую роль в политике иранского соседа Ираке. В частности, именно он оказал давления на иракских курдов, отказавшихся от своих планов независимости после референдума в сентябре прошлого года.

Его влияние имеет глубокие корни, поскольку Сулеймани уже возглавлял «эль-Кудс», когда США вторглись в Афганистан в 2001 году.

«Мои иранские собеседники по Афганистану ясно дали понять, что, пока они информировали министерство иностранных дел, в конечном итоге именно генерал Сулеймани принимал решения», - сказал бывший посол США в Ираке Райан Крокер.

Его твердое, но спокойное присутствие, немного пристыженное выражение лица,  прекрасно отвечают склонности иранцев  к достойному смирению.

«Он сидит там, по другую сторону комнаты, сам по себе, очень тихо. Не говорит, не комментирует, просто сидит и слушает. И, разумеется, все думают только о нем», - заявил иракский чиновник в интервью New Yorker, описывая генералу.

Согласно опросу IranPoll и университета штата Мэриленд, рейтинг популярности Сулеймани составляет 83%, оставляя позади президента Хасана Роухани и главу МИД Мохаммада Джавада Зарифа.

Это беспокоит некоторых западных лидеров, которые считают его центральной фигурой в отношениях Ирана с группами ополченцев, включая ливанскую «Хизбаллу» и палестинскую «Хамас».

Для многих в Иране Сулеймани может стать достойной заменой неуклюжему правлению последних лет, в особенности с учетом того, что он, похоже, уже оказывает воздействие на социальные разногласия в Иране. «Если военный президент станет избранным,  то он, безусловно, сможет решить проблемы людей», - сказал в марте один из иранских депутатов.

Есть предположение, что Сулеймани сможет преодолеть ожесточенные социальные разногласия Ирана по таким вопросам, как  строгий дресс-код и «хиджаб». «Если мы постоянно используем такие термины, как «плохой хиджаб» и «хороший хиджаб », реформистский или консервативный ... Кто тогда остается?» - заявил Сулеймани  в  августе прошлого года.  «Все они люди.  Все ли ваши дети религиозны? Все ли  они одинаковы? Нет, но отец привлекает их всех».

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Самое