News
Лента
News
Четверг
Апрель 18
Вся лента

С улыбкой госпожа Кнарик раскладывает на столе письма на армянском языке. Почерк немного неуверенный, чем-то похожий на детский. Их автор – молодой человек из США по имени Джесси. В далеком 2000 году он три месяца гостил в доме госпожи Кнарик; в свободное время она учила его армянскому. С тех самых пор он периодически пишет ей письма на армянском. Она же хранит их, время от времени перечитывая.

Тогда она еще не знала, что Джесси станет одним из многих постояльцев в ее доме, а сам дом через пару лет станет гостевым домом и получит название «Арарат».

Все началось с того, что к ним приехала девушка, которая от кого-то (возможно, от Джесси) слышала об их гостеприимстве. Она приехала взглянуть на их дом с целью привести сюда постояльцев из других стран. Дом тогда, - вспоминает теперь госпожа Кнарик, - был весьма неприглядным: всего 2 комнаты, туалет – в саду. В тот день она пекла лаваш, и в доме и в саду пахло свежим хлебом. К ее удивлению, девушка пришла в восторг и сказала, что это – именно то, что нужно иностранным гостям.

С тех пор в B&B «Арарат» (гора здесь не при чем – так зовут сына супругов) начали приезжать постояльцы из самых разных стран. Сейчас в год у них бывает около 400-500 постояльцев, большая часть – летом, в августе. В этом году, однако, туристический сезон начался раньше обычного, и уже в мае постояльцев было намного больше, чем когда-либо прежде.

Госпожа Кнарик и ее муж, Каджик Сагателян, помогают им устроиться, готовят для них завтраки, при желании – и обеды и ужины. Часто госпожа Кнарик печет лаваш, готовит армянскую гату, доит коров – и туристам очень нравится наблюдать за этими процессами, фотографировать, а потом пробовать свежую выпечку или пить свежее молоко.

Хозяева выучили французский и свободно общаются со многими туристами. А комнат в доме уже 5 – и одновременно в них могут гостить 9-10 постояльцев.

Джесси, самый первый постоялец, тоже не раз возвращался в дом госпожи Кнарик։ с подругой, с друзьями, однажды – со своей матерью. По словам госпожи Кнарик, у них есть и общая фотография в обнимку.

«Джесси называет меня «мама Кнарик» и «моя армянская мама»», - улыбается она.

У госпожи Кнарик трое своих сыновей, но никто из них, - грустно вздыхает она, - не живет в деревне вместе с ними. Долгое время один из сыновей не мог понять, почему его родители занимаются всем этим – возятся с туристами, готовят  для них… Но однажды он провел несколько дней с родителями; в эти дни в доме как раз гостила группа туристов из России, и они вместе с хозяевами и их сыном проводили веселые, интересные вечера. Тогда сын удивился: оказывается, «возиться с туристами» - это еще и интересно. Он даже решил приехать в родную деревню, купить машину и начать помогать родителям в их работе.

Каджику Сагателяну их небольшой семейный бизнес пришелся по душе с самого начала.

«Моя жена здесь – премьер-министр, а я - президент», - говорит он.

Господин Каджик не без удовольствия показывает «Золотую книжку», в которой постояльцы пишут о своих впечатлениях. Он также  охотно рассказывает о дальнейших планах: отремонтировать кровлю, достроить еще одну комнату, в которой удобнее будет печь гату и готовить домашний сыр.

На вопрос о том, не смущает ли его, что в его отчий дом постоянно приезжают чужие люди, он отвечает: «Нет, что вы, 21 век же за окном! Я рад, что наш дом принимает гостей, надеюсь, что наши дети продолжат это дело».

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Читать также:
Все
Самое