News
Лента
News
Пятница
Апрель 19
Вся лента

Учитывая тот факт, что  нынешний режим Саудовской Аравии был установлен в 1930-х годах, цепь царей и коронованных князей либо обещала, либо пыталась реализовать какие-то демократические механизмы, пишет старший научный сотрудник Центра мусульманско-христианского взаимопонимания в Джорджтаунском университете Абдулла Алауд в Washington Post

Тем не менее, нынешний наследный принц Мохаммед бин Салман (или MBS, как его обычно называют), который позиционируется как лидер нового поколения королевской семьи, похоже, намерен вернуть королевство к старым временам. Он одобрил абсолютную монархию более решительно и громко, чем любой из его предшественников.

В интервью Atlantic, MBS заявил, что «абсолютная монархия не представляет угрозы для какой-либо страны». «Если бы не абсолютная монархия, у вас не было бы Соединенных Штатов. Абсолютная монархия во Франции помогла создать Соединенные Штаты, оказав им поддержку. Абсолютная монархия - не враг Соединенных Штатов, а давний союзник».

MBS не упомянул, что колонии восстали против абсолютной монархии. Подобное заявление принца говорит о его устаревшей позиции, от которой отказались  почти всеми его предшественниками, включая его дедушку, короля Абдулазиза, основателя современной Саудовской Аравии.  Ратуя за абсолютную монархию и отказ от простого обещания демократии, подход МБС к монархии еще более устарел, чем взгляды его деда.

32-летний принц не обещает  ничего, кроме долгого правления абсолютной монархии и более крепкого захвата власти.  Обещая яркое экономическое будущее, воплощенное в его инициативе город  21-го века, Ноом, он также обещал религиозный регресс, вплоть до условий, которые привели к самым печально известным террористическим атакам в стране в 1979 году.

Предыдущие короли и коронованные князья не стремились установить демократию, но их маневр принятия демократии как конечной точки позволил провести какое-то здоровое взаимодействие между народом и королями. При таких взаимодействиях всегда существовал большой шанс установить значимый социальный договор между народом и королевской семьей для создания более стабильного и демократического будущего.

Изменение менталитета  при принце Мохоммеду по отношению к обретению вечной абсолютной власти знаменует собой драматический сдвиг от прошлых демократических обещаний, которые давали некоторую надежду на будущее, хотя ни одно из них никогда не было реализовано. Новая администрация Саудовской Аравии получила положительную оценку прессы за свою футуристическую риторику, в том числе за разговоры о робототехническом городе и разрешении женщинам водить авто. Но не ошибитесь: мы являемся свидетелями возвращения в прошлое Саудовской Аравии. Отказавшись от обещания демократии, наследный принц действительно может быть на пути к тому, чтобы сделать Саудовскую Аравию более средневековой, чем когда-либо.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Самое