News
Лента
News
Среда
Апрель 24
Вся лента

В ходе уголовного дела, в том числе  во время ареста Роберта Кочаряна, были допущены многочисленные грубые нарушения его прав и основных свобод. Об этом заявил адвокат Кочаряна Айк Алумян, представляя заявление защитников второго президента.

Как отмечается в заявлении, на пресс-конференции в связи со скандальной записью беседы глав СНБ и ССС ими были даны разъяснения, из которых фактически следует, что запись подлинная и не смонтирована. «Из содержания бесед становится понятно, что судья суда первой инстанции, рассматривавший ходатайство об аресте, согласовал свои действия с директором СНБ, о чем говорит фраза директора СНБ: «Мне позвонил судья, говорил, что немного напуган, я ему сказал посмотреть дело». Примечательно, что директор СНБ говорит довольно пренебрежительно о судье, что проявляется в следующем предложении: «Одним словом, судья, который должен принять решение об аресте, ему сказал -  с духом. Он сказал, что еще раз посмотри основания и перезвонит доложит, то, другое».

Из содержания переговоров также становится ясно, что директор СНБ дает прямые указания касательно ареста судье суда первой инстанции. Об этом свидетельствует следующее высказывание: «Посмотри основания и позвони. Но хочешь или нет, надо арестовать».

Достоин внимания также следующий отрывок: «Поговори с премьером. Потому что я просил об аресте». Из сказанного явствует, что премьер-министр также был прямо или косвенно участником обсуждения вопроса меры пресечения. При этом, понятно, что арест применяется не с законной целью, для пресечения побега, препятствования следствию или иного преступления, а для того, чтобы заставить лицо давать показания против себя или других фигурантов дела. об этом свидетельствует следующее заявление: «Да, друг, когда арестуем… все начнут писать».

В ходе публичных заявлений в связи с этой записью должностными лицами были даны такие объяснения, которые по своей сути содержат не менее важные сведения о допущенных беззакониях, отмечается в заявлении. В частности, на пресс-конференции директор СНБ опроверг отрицал факт своего разговора с судьей первой инстанции. Судья Ваче Маркарян, принявший решение об аресте Роберта Кочаряна, также выступил с заявлением, в котором опроверг факт разговора с директором СНБ. Однако, премьер-министр, комментируя в Национальном Собрании запись беседы, отметил, что «получал звонки от директора СНБ о том, что теперь представители судебной системы бьют тревогу, говорят даже, что дело – «вода». Я опять позвонил главе ССС, сказал, что говорят, что есть сигнал, вроде позвонил судья. До сих пор не знаю, какой судья звонил, и какой была коммуникация, да это и не существенно, ему сказал, что дело не крепкое. Он ответил, что представляет следственный орган и там знают, что делают».

Эта часть выступления премьер-министра напрямую подтверждаются те отрывки записи, в которых говорится о том, чт судья, до приятия решения, согласовывает свои действия с руководителями органов уголовного преследования.

Что не менее важно, до принятия решения, судья, выясняется, предупредил руководителей этих органов и посредством их премьер-министра, о том, что дело необоснованное, «вода». То есть судья суда первой инстанции был уверен в том, что обвинение необоснованное, и довел свою обеспокоенность до сведения высшего руководства страны. В ответ на это, как вновь следует из записи, получил ответ «хочешь или нет, надо арестовать».

Из сказанного следует, что в отношении Роберта Кочаряна осуществляется незаконное уголовное преследование, арест сопровождался беспрецедентным нарушением п. 1 и 3 статьи 5 Европейской конвенции по правам человека. Подтвердились самые пессимистичные опасения адвокатов о том, что дело направляется и его исход изначально предопределен, отмечается в заявлении.

По словам адвокатов, вызывает обеспокоенность то обстоятельство, что в обществе укореняется подход, согласно которому есть лица, чьи права можно нарушать, а действия по защите нарушенных прав этих лиц рассматриваются в качестве «предательства», «диверсии», этих людей клеймят «черными» и делается попытка сформировать вокруг них атмосферу нетерпимости. Одновременно делается попытка оказать давление на судей, проводить акции «народного возмущения», а Высший судейский совет даже не пытается защитить независимость судей даже на том этапе, когда посягательства на нее достигли апогея, подчеркивается в заявлении.

«На фоне этого становится непонятным молчание ряда авторитетных правозащитных организаций и отдельных правозащитников. Создается впечатление, что права человека и основные свободы стали носить персонифицированный характер.

Адвокаты Роберта Кочаряна обращаются ко всем компетентным органам с призывом дать правовую оценку указанным в заявлении фактам и исключить в будущем подобные незаконные ситуации», - говорится в заявлении.

В Интернете распространилась запись телефонных разговоров глав СНБ и ССС Армении

!
Этот текст доступен на   Հայերեն and English
Распечатать
Читать также:
Все
В Баку намерены «увековечить память» брата одного из идеологов Геноцида армян
Политики Анкары по лишению Азербайджана фактической независимости…
Ален Симонян и депутаты фракции «Гражданский договор» отдали дань уважения памяти жертв 1 марта
Цветы к памятнику «Воздействие и противодействие»…
Кассационный суд Армении обратился в КС по делу Роберта Кочаряна и других в рамках производства «1 марта»
Вопрос заключается в Уголовно-процессуальном кодексе…
Медиаэксперт: В будущем 1 марта станет днем спасения суверенитета Армении
Благодаря решимости Роберта Кочаряна и нескольких человек, находящихся в то время во власти РА…
Мэр Еревана и члены Совета старейшин столицы почтили память жертв 1 марта 2008 года
Возложил цветы к памятнику «Воздействие и противодействие» в парке…
Ален Симонян о  событиях 1 марта 2008 г: Для меня, 28-летнего парня, это был ужас
В тот день я принял для себя решение: либо я покину Армению…
Самое