News
Лента
News
Пятница
Апрель 19
Вся лента


Подняли шум, говорят, вот премьер-министр допустил вмешательство в работу судебной системы, а если я из тех, кто вмешивается, то почему этого не сделал в Апелляционном суде? Об этом заявил на встрече с представителями армянской диаспоры Франции в Париже премьер-министр Армении Никол Пашинян, говоря о решении Апелляционного суда, согласно которому второй президент республики Роберт Кочарян был освобожден.

Он также коснулся темы прослушки телефонного разговора руководителей СНБ и ССС Армении.

«Когда я предложил кандидатов на посты глав СК и ССС и назначил директора СНБ, то поставил перед ними два условия: во-первых, все дела должны расследоваться по порядку, установленному законом, и полноценно, без связи сват-знакомый-родственник, независимо от статуса человека, во-вторых, я дал гарантии того, что никакого политического препятствия в случае какого-либо дела не будет.

Когда должны были арестовать Юрия Хачатурова и Роберта Кочаряна, я в то время был в Санкт-Петербурге. Когда самолет приземлился в аэропорту Санкт-Петербурга, через короткое время мне позвонил директор СНБ, который в это время был в Швейцарии. Он мне сообщил о том, что ССС решила арестовать Хачатурова и Кочаряна. Ванецян также сообщил о том, что получает определенные сигналы беспокойства от целого ряда стран-партнеров. Он просил меня вмешаться, на его взгляд, была необходимость именно моего вмешательства. Через некоторое время позвонил и сказал, что представитель судебной власти связался с ним и заявил, что «дело - вода».

Я позвонил начальнику ССС и сказал: есть такой подход, что это «дело – вода», то есть необоснованно, действительно ли решения принимаются в рамках нашей договоренности? А эта договоренность в том, что дело должно быть расследовано полноценно, законно, без политического подтекста. И второе: если у СК есть основания для ареста кого-либо, то он должен принять это решение.

Почему я и директор СНБ вмешались в это дело? Потому, что он получил самые разные сигналы, в том числе и от наших зарубежных партнеров, которые высказали свое беспокойство в связи с этим делом. Глава Службы национальной безопасности, все обдумав, заключил, что это вопрос, касающийся национальной безопасности, и потому премьер-министр должен быть в курсе всего», - сказал глава Правительства.  

По его словам, он связался с начальником ССС. «Я ему сказал: если вы утверждаете, что дело обоснованное и этих людей надо арестовать, то я не вижу никаких проблем. Для меня важно, чтоб я перед вами не ставил никаких требований и выполнил свое же обещание относительно того, что не будет никакого политического барьера в ходе расследования какого-либо уголовного дела. Я сказал, если дело обоснованное, хотя может быть и международная реакция, я остаюсь верен своему обещанию. Я сказал, что не стану препятствовать, хотите арестовывать – арестовывайте», - сказал Пашинян.

Он также поднял вопрос того, почему судья или судебная система обращаются в СНБ или к главе Правительства. «Мне посылают какое-то сообщение, чтоб получить мою реакцию, чтоб оправдать какое-то свое решение. А мое решение следующее: откликаться так, чтоб какое-то решение невозможно было прокомментировать как распоряжение премьер-министра.

Начальник ССС мне сказал, что он гарантирует обоснованность дела, а я обратно послал сообщение, очень хорошо, вы говорите «дело – вода», но если получится, что это не так, то у вас будут проблемы. Сейчас возьмите на себя ответственность, почему обращаетесь ко мне? Это не вода, вы врете нам, что вода, мы же вынуждены будем провести работы по осушению, если вы нам наврали», - сказал глава Правительства.

«Сейчас подняли шум, говорят, вот премьер-министр вмешался в работу судебной системы, а если я из тех, кто вмешивается, то почему этого не сделал в Апелляционном суде? Сейчас наоборот судебная система освобождает сына Сашика Саргсяна, выпускают начальника охраны Сержа Саргсяна, Роберта Кочаряна, и это работает против нас. Люди могут подумать, что это делается исподтишка, нам говорят одно, а потом идут и всех отпускают. Причем не всегда освобождения бывают законными», - сказал Пашинян.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Читать также:
Все
В Баку намерены «увековечить память» брата одного из идеологов Геноцида армян
Политики Анкары по лишению Азербайджана фактической независимости…
Ален Симонян и депутаты фракции «Гражданский договор» отдали дань уважения памяти жертв 1 марта
Цветы к памятнику «Воздействие и противодействие»…
Кассационный суд Армении обратился в КС по делу Роберта Кочаряна и других в рамках производства «1 марта»
Вопрос заключается в Уголовно-процессуальном кодексе…
Медиаэксперт: В будущем 1 марта станет днем спасения суверенитета Армении
Благодаря решимости Роберта Кочаряна и нескольких человек, находящихся в то время во власти РА…
Мэр Еревана и члены Совета старейшин столицы почтили память жертв 1 марта 2008 года
Возложил цветы к памятнику «Воздействие и противодействие» в парке…
Ален Симонян о  событиях 1 марта 2008 г: Для меня, 28-летнего парня, это был ужас
В тот день я принял для себя решение: либо я покину Армению…
Самое