News
Лента
News
Четверг
Март 28
Вся лента

Уголовное преследование по части экс-министра обороны Армении Сейрана Оганяна, обвиняемого в свержении конституционного строя в рамках дела «1 марта», должно быть приостановлено. Об этом заявил в Апелляционном уголовном суде Армении 20 июня адвокат Оганяна Карен Межлумян.  Он около двух часов представлял свои возражения относительно жалоб Прокуратуры и пострадавшей стороны. Межлумян потребовал от Апелляционного суда отклонить жалобы по делу экс-президента Армении Роберта Кочаряна и других. 

Адвокат детально коснулся вопроса конституционности 300.1 статьи УК Армении, по которой и предъявлено обвинение его подзащитному.  Напомним, что судья суда первой инстанции Давид Григорян 20 мая принял решение о приостановлении дела Кочаряна и других и направил его в КС для выяснения вопроса о конституционности статьи 300.1 Уголовного кодекса Армении.  Межлумян отметил, что во время известных событий в марте 2008 года в УК Армении не было 300.1 статьи, тогда действовала 300 статья (действия, направленные на присвоение власти, насильственное свержение конституционного строя Армении), а 300-ая статья была дополнена и стала 300.1-ой уже в марте 2009 года. Адвокат напомнил, что это обвинение было изменено в результате международного давления по «Делу 7».  По его словам, после событий 1 марта 2008 года лидеры оппозиции были арестованы и им было предъявлено обвинение по 225 и 300 статьям УК. «ПАСЕ в 2008 году приняла несколько резолюций, согласно которым арестованные после мартовских событий лица, в том числе лидеры оппозиции, которым были предъявлены обвинения по политическим мотивам, должны были быть освобождены. 

Обвиняемым по делу «1 марта» Александру Азаряну, Мяснику Малхасяну, Сасуну Микаеляну, Григору Воскерчяну, Акопу Акопяну, Сурену Суреняну, Шанту Артутюняну в то время предъявили обвинение по 1 части 300 статьи УК, за то, что они в предварительном сговоре с группой лиц осуществили действия, направленные на насильственное свержение конституционного строя и насильственный захват государственной власти», - сказал Межлумян.  Адвокат заметил, что как «Дело 7», так и дело его подзащитного и других отделено от основного дела «1 марта».  «После резолюций ПАСЕ и давлений в отношении Армении 24 марта НС быстро приняло закон об изменении УК и редактировании 300 статьи в 300.1. Уже 31 марта 2009 года Генпрокуратура приняла по 300 статье решение об отказе осуществления уголовного преследования в отношении Александра Арзуманяна, Сасуна Микаеляна и других, на основе отсутствия состава преступления в их деяниях, после чего суд принял решение прекратить производство уголовного дела по этой части.

Таким образом, международные структуры, законодательный орган, Прокуратура и суд, действующие от имени Республики Армения, посчитали, что 300.1 статья Уголовного кодекса - новые составы преступления. В этих условиях уголовное преследование по 1 части 300.1 статьи УК Армении в отношении Сейрана Оганянка и других должно было быть прекращено на основе принятого 18 марта 2009 года закона, а производство уголовного дела приостановлено», - сказал Межлумян.   

При этом он подчеркнул, что судья суда первой инстанции Давид Григорян, приостановив производство дела и направив его в КС, нашел более рациональное решение. 

!
Этот текст доступен на   Հայերեն and English
Распечатать
Читать также:
Все
В Баку намерены «увековечить память» брата одного из идеологов Геноцида армян
Политики Анкары по лишению Азербайджана фактической независимости…
Ален Симонян и депутаты фракции «Гражданский договор» отдали дань уважения памяти жертв 1 марта
Цветы к памятнику «Воздействие и противодействие»…
Кассационный суд Армении обратился в КС по делу Роберта Кочаряна и других в рамках производства «1 марта»
Вопрос заключается в Уголовно-процессуальном кодексе…
Медиаэксперт: В будущем 1 марта станет днем спасения суверенитета Армении
Благодаря решимости Роберта Кочаряна и нескольких человек, находящихся в то время во власти РА…
Мэр Еревана и члены Совета старейшин столицы почтили память жертв 1 марта 2008 года
Возложил цветы к памятнику «Воздействие и противодействие» в парке…
Ален Симонян о  событиях 1 марта 2008 г: Для меня, 28-летнего парня, это был ужас
В тот день я принял для себя решение: либо я покину Армению…
Самое