News
Лента
News
Среда
Апрель 24
Вся лента

55-летний Борис Джонсон в скором времени вступит в должность премьер-министра Великобритании. Как пишет BBC,  Джонсон выделяется среди других политиков тем, что не очень тщательно подбирает слова и в результате раз за разом оказывается героем скандалов - больших и маленьких.

Его нельзя назвать всеобщим любимцем: по подсчетам социологов, отрицательно к нему относится гораздо больше британцев, чем положительно.

Происхождение

Борис Джонсон, стал известен во всем мире еще 11 лет назад, когда выиграл выборы мэра Лондона.

Прабабушка Бориса Джонсона по отцовской линии, фрейлина Мари-Луиза де Пфеффель, дочь барона Хуберта де Пфеффеля, была правнучкой короля Вюртемберга Фридриха I. А тот был потомком в третьем поколении короля Великобритании Георга II, который правил в XVIII-м веке и был вторым королем в правящей доныне династии. Это, кстати, означает, что Джонсон - родственник сразу нескольких монарших династий Европы, включая Романовых.

Но кичиться благородным происхождением в британской политике сейчас не модно. «Я-то считал себя потомком недавних переселенцев в Британию, так что это очень странное, сюрреалистичное чувство, когда тебе говорят, что твой предок в десятом колене - Георг II, - сказал тогда, в 2008 году, Борис Джонсон, который является еще и правнуком видного деятеля Оттоманской империи Али Кемаля. - Но не надо забывать, что таких же как я сейчас, наверное, несколько тысяч человек». У Джонсона есть турецкая кровь. Его прадед Али Кемаль, турецкий журналист, непродолжительное время занимал пост министра внутренних дел в правительстве великого визиря Османской империи Ахмеда Тевфика-паши. Осман Али обосновался в Соединенном Королевстве в 1920 году и сменил имя на Уилфрид Джонсон.

Борис Джонсон - выпускник Итона, самой известной и престижной школы, наверное, не только в Британии, но и во всем мире. В этой школе для мальчиков учились 19 из 54 премьер-министров в британской истории. Последним был друг Джонсона Дэвид Кэмерон. Джонсон станет 20-ым.

Его ученические заслуги свидетельствуют о мощном интеллекте, а его коллеги и друзья говориои, что и амбиции у него ничуть не менее грандиозны. И в то же время он развил у себя незаурядную способность подрывать собственную карьеру своим чувством юмора и видимой неготовностью относиться к чему бы то ни было чересчур серьезно.  Все это не раз отбрасывало его назад с уже, казалось, завоеванных позиций.

Чисто английский юмор

В 2006 году ему пришлось извиняться уже не перед городом, а перед целой страной: в колонке в Daily Telegraph он написал, что Папуа - Новая Гвинея известна «каннибализмом и убийствами вождей». После этого он с унылым видом пообещал добавить эту страну «в мой глобальный маршрут поездки за прощениями».

В ходе предвыборной кампании один из его лозунгов: «Турция (население 76 млн) вступает в ЕС».

На самом деле не вступает: переговоры ЕС и Турции застопорились уже много лет назад, и, хоть официально Анкаре и не отказано в приеме, в реальности никто в ЕС принимать эту страну в члены союза не собирается.

Когда Борису Джонсону несколько месяцев назад напомнили об этом лозунге - одном из официальных лозунгов кампании, которую он возглавлял, он ответил, что сам лично ничего про Турцию не говорил.

Однако он все-таки говорил, и не раз, а во-вторых, за неделю до референдума подписал (вместе с двумя другими лидерами кампании) открытое письмо правительству, в котором говорилось о «стремительно ускоряющемся процессе приема Турции».

С Турцией был связан еще один трудный вопрос, которым задались критики Джонсона, когда он летом 2016 года стал главой Форин-офиса: как он собирается строить отношения с союзником по НАТО, президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, которого только что непристойно и публично обругал?

Дело в том, что в 2016 году Джонсон выиграл 1000 фунтов в журнальном конкурсе стихов про Эрдогана. В лимерике, который сочинил Джонсон, фигурировали «парень из Анкары», козел и, как пишут в полицейских протоколах, «действия сексуального характера».

А в сентябре того же года Джонсону пришлось ехать с визитом в гости к этому самому «парню из Анкары». Встреча с ним, по словам Джонсона, прошла в позитивной и конструктивной атмосфере.

В августе 2018 года Борис Джонсон в своей еженедельной колонке в газете Telegraph сравнил женщин-мусульманок, носящих закрывающие все, кроме глаз, никабы, с почтовыми ящиками. «Глупо, когда люди решают ходить по улице в костюме почтового ящика», - говорилось в колонке.

Разразился скандал, на Бориса нападали со всех сторон, но он от своих слов отказываться не стал.

Ругали Джонсона и за двусмысленную ироничную реплику, которую он, будучи министром иностранных дел, проронил насчет Ливии.

На одной из конференций о Ливии Джонсон сказал, что британские фирмы готовы инвестировать в прибрежный город Сирт (родной город Муаммара Каддафи, в тот момент только что отбитый у радикальных исламистов). «Единственное, что им нужно сделать - это убрать трупы с улиц», - пошутил Джонсон.

Многие шутку не поняли и накинулись на главу Форин-офиса, причем со всех сторон: его отставки в очередной раз требовали и оппозиция, и некоторые из однопартийцев.

Язык мой – враг мой?

Борис Джонсон давно превратил в политическое золото свой язык, используя напыщенную речь,  эзотерический словарь и случайные грубости, считают лингвисты.

«Речь Джонсона  часто представляет собой смесь неожиданных метафор или поворотов фраз, гипербол и ностальгии, очень часто с особенно британским уклоном», - считает старший преподаватель прикладной лингвистики в Открытом университете Филипп Сирджант, передает Reuters.

Явная наглость словесного блеска Джонсона долгое время была одной из его отличительных черт. Как политик, он оттачивал свою соблазнительную речь как знаменитость телешоу и мэр Лондона.

Джонсон автор нескольких книг, включая биографию Уинстона Черчилля. Он получал 22 917 фунтов стерлингов ($ 28 524,79) в месяц за еженедельную колонку в газете «Телеграф».

За словесной акробатикой, тем не менее, лингвисты чувствуют гораздо более расчетливое использование языка.

«На общественной арене он использует, по крайней мере, следующие маски: будущий оратор, приветливый собеседник и неуклюжий любитель», - отмечает лингвист Пол Чилтон,  «Он знает, как заставить  аудиторию, и это также маскирует отсутствие политики, полуправду, неправду и незнание фактов».

В 2016 году, когда он был министром иностранных дел Великобритании, Джонсон сказал, что ему понадобится слишком много времени, чтобы извиниться за «за неуместные замечания, которые он сделал о мировых лидерах за эти годы, которые были «как-то неправильно истолкованы».

 

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Самое