News
Лента
News
Пятница
Март 29
Вся лента

Венецианская комиссия опубликовала заявление о положениях Стамбульской конвенции и их соответствии с Конституцией Армении.

«Хотя ратификация любого договора является суверенным актом государства, и Конституционный суд Армении должен вынести решение о совместимости Стамбульской конвенции Совета Европы с Конституцией страны, в Стамбульской конвенции нет положений, которые можно считать «противоречащими» Конституции Армении.

Напротив, основное обязательство Конвенции - предотвращать любые формы насилия в отношении женщин и домашнее насилие, уже вытекает из Конституции и многих других договоров по правам человека, участником которых является Армения.

Это главный вывод из заключения, принятого сегодня конституционно-правовым органом Совета Европы - Венецианской комиссией. В нем анализируются конституционные последствия ратификации Арменией Конвенции Совета Европы о предупреждении насилия в отношении женщин и домашнего насилия, борьбы с ним (Стамбульская конвенция) и опровергается множество заблуждений относительно Конвенции в целом»,- говорится в документе.

Что касается утверждения о том, что Стамбульская конвенция не нужна, Венецианская комиссия подчеркивает, что, поскольку насилие в семье широко распространено во всех европейских странах, включая Армению, ратификация Конвенции принесет большую пользу жертвам. В Конвенции особое внимание уделяется проблеме насилия в отношении женщин и предусматривается специальный механизм контроля, чего нет в уже существующих документах.

По мнению экспертов Венецианской комиссии, ратифицируя международный документ, власти посылают сигнал о том, что они серьезно относятся к решению проблемы. Кроме того, международный инструмент обеспечивает дополнительные гарантии по сравнению с национальной структурой, в частности механизм мониторинга.

Что касается предполагаемого «столкновения» некоторых концепций Стамбульской конвенции с концепциями, закрепленными в Конституции Армении, то Венецианская комиссия специально рассматривает термины «гендер», «гендерная идентичность», «сексуальная ориентация», а также «семья» и «брак».

В ответ на утверждения о том, что Стамбульская конвенция является троянским конем так называемой гендерной идеологии, которая стремится полностью изменить культуру национальных государств и вынудить их отрицать биологические различия между мужчинами и женщинами, Венецианская комиссия подчеркивает, что Конвенция четко делает разница между «полом» как биологической реальностью и «полом» как ожидание социума, связанное с этой реальностью, и определение «социальный» никоим образом не призвано заменить биологическое. Конституция Армении не ссылается на гендерные вопросы, но гарантирует равенство мужчин и женщин и. Ликвидация насилия в отношении женщин по признаку пола и меры, направленные на его достижение, в том числе меры, направленные на изменение вредных гендерных стереотипов, полностью соответствуют этому конституционному регулированию.

В заключении напоминается о том, что Стамбульская конвенция не обязывает государств-участников принимать какие-либо меры для признания различных категорий лиц или предоставлять им какой-либо особый статус на основе их гендерной идентичности. Это просто подтверждает, что гендерная идентичность входит в число запрещенных оснований дискриминации. Это означает, что человеку не может быть отказано в защите от насилия или статуса жертвы из-за его или ее гендерной идентичности. Такой подход, по-видимому, полностью совместим с положениями Конституции Армении об общем равенстве перед законом и запрете дискриминации. То же самое относится и к сексуальной ориентации: Стамбульская конвенция упоминает об этом только в своей статье о недискриминации. Это не налагает обязательства на государства, которые не признают существование юридического права для лиц, принадлежащих к сексуальному меньшинству, активно внедрять такое понятие во внутреннем правопорядке.

Стамбульская конвенция не содержит какого-либо определения семьи, партнерских или однополых отношений, а также не поддерживает какую-либо конкретную форму таких отношений. Таким образом, нет противоречия с определением семьи в национальных конституциях - и это справедливо не только для Армении, но и для других европейских стран. Брак упоминается в Конвенции только в контексте принудительного брака. Поэтому Конвенция не противоречит национальным конституциям, определяющим брак как союз между женщиной и мужчиной, как это происходит и в Армении. В том же духе Стамбульская конвенция не обязывает государства-участники легализовать однополые браки.

В отношении утверждений о том, что Стамбульская конвенция вводит новые обязательства в области законодательства о предоставлении убежища, Венецианская комиссия объясняет, что ратификация Стамбульской конвенции не означает, что все женщины автоматически получат право на статус беженца. Конвенция просто признает, что женщины могут сталкиваться с определенными видами преследования, которые конкретно затрагивают их.

Кроме того, Стамбульская конвенция не затрагивает право родителей обучать своих детей, а лишь побуждает государства включать учебные материалы по борьбе с насилием в семье в школьные программы, предоставляя им большую свободу действий при принятии решения.

Что касается утверждений о том, что сообщения профессионалов могут привести к нарушению конфиденциальности, то Стамбульская конвенция не избавляет от профессиональной конфиденциальности. Она побуждает государств-участников обеспечить, чтобы специалисты, прежде всего в секторе здравоохранения, могли сообщать о подозреваемых серьезных случаях насилия в отношении женщин, не рискуя подвергнуться санкциям за нарушение конфиденциальности. Конвенция не предусматривает обязательную отчетность.

Венецианская комиссия надеется, что этот внешний правовой анализ может помочь Конституционному суду Армении в его задаче оценить совместимость Стамбульской конвенции с Конституцией страны и внесет вклад в обсуждение вопроса о ратификации Конвенции.

!
Этот текст доступен на   English
Распечатать
Читать также:
Все
Арусяк Джулакян единогласно избрана председателем подкомиссии ПАСЕ
По вопросам детей и молодежи беженцев и мигрантов…
Алиев пригрозил СЕ выходом из структуры
Мы можем серьезно рассмотреть вопрос…
Посол РА: Предупреждения Азербайджану со стороны ЕЕ являются следствием агрессивного поведения Баку
У наших европейских партнеров рассеиваются иллюзии…
Депутат: Обеспечение свободы СМИ является краеугольным камнем приверженности демократии
С этой точки зрения, одним из предпринимаемых решительных шагов является декриминализация оскорбления и клеветы всеми государствами-членами…
Экс-глава КГД Армении: Запад просто решил наказать мятежника
Решение принято при условии возвращения…
В Баку решили «напугать» выходом из СЕ
Азербайджан может отказаться признавать юрисдикцию Европейского суда по правам человека…
Самое