News
Лента
News
Четверг
Апрель 25
Вся лента

Главной целью Китая является достижение технологического господства в 21 веке, считает бывший глава Агентства национальной безопасности США, адмирал Майкл Роджерс, передает CNBC

По его словам, именно Запад разработал основные технологии, которые обеспечили экономический рост. «Это дало Западу это военное преимущество, которое затем переросло в значительную дипломатическую и политическую власть », - сказал он.

Эта сила также возникла в результате разработки глобальных технологических стандартов, которые позволили США сохранить глобальное лидерство в области технологий, а затем привели к созданию глобальных технологических корпораций, которые могли бы доминировать в различных технологических секторах. Роджерс отметил, что  Китай рассматривает эту модель  для следующего поколения технологических достижений, и поэтому тратит ресурсы на квантовые вычисления, сетевые технологии 5G, биотехнологии, нанотехнологии и другие ключевые технологии.

Роджерс предупредил, что когда деловые или политические лидеры проводят различие между национальной безопасностью и экономическим воздействием, они могут упустить из виду, что «в 21-м веке эти два понятия тесно переплетены». «Многие из наших потенциальных противников сосредоточены на конфликте в «серой зоне», - сказал Роджерс, или «на получении преимущества от Соединенных Штатах, которое не приведет к военному ответу со стороны США».

Эта точка зрения лучше всего иллюстрируется текущим состоянием торговых переговоров с Китаем.  По словам Роджерса, именно экономическая часть уравнения делает Китай таким сложным.

«В прошлый раз у нас был почти конкурент, которого мы рассматривали как потенциального противника с точки зрения национального государства, был Советский Союз. Они были в значительной степени политическим, дипломатическим и военным вызовом. Они никогда не были экономической проблемой. Они никогда не собираются превзойти Соединенные Штаты в экономическом отношении. У них не было глобального экономического влияния или возможностей, которые мы имели», - сказал Роджерс.

«Перенесемся в будущее: Китай также представляет собой серьезную дипломатическую, политическую и военную проблему. Но что делает его таким особенным, так это то, что он сочетает в себе все эти значительные экономические возможности», - отметил он, добавив, что политическим или экономическим силам не удастся по умолчанию рассматривать Китай как врага.

«Это ведет нас по пути, который, я думаю, не отвечает интересам нашей страны», - сказал он.

По его словам, сравнение нынешних противоречий с Китаем и «холодной войной» также бесполезно. «Я бы сказал, что это не очень хорошая аналогия; скорее, я бы сказал, что мы сейчас конкурируем с национальным государством, обладающим рядом возможностей, с которыми нам раньше не приходилось сталкиваться », - сказал он.

На его взгляд, что попытка стратегии «сдерживания», вероятно, не сработает, как это было с Советским Союзом, имея в виду серию внешнеполитических решений США, начиная с 1940-х годов, которые были направлены на минимизацию распространения советской идеологии. и сила.

«Это очень некорректная методология. У нее низкая вероятность успеха», - сказал он․

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Самое