Четверг

Обнаруженная учеными тройная звездная система с черной дырой звездной массы в центре находится к нам так близко, что ее можно увидеть невооруженным глазом, передает BBC

Совершенное при помощи нового способа наблюдений открытие заставляет думать, что подобных объектов в относительной близости от Солнечной системы значительно больше, чем полагали до сих пор.

Черная дыра, обнаруженная исследователями из Европейской южной обсерватории в Чили (ESO), находится на расстоянии всего в 1000 световых лет от Земли - ближе к Солнечной системе, чем любая другая из найденных раньше.

Она располагается к нам настолько близко, что зоркий наблюдатель в Южном полушарии в ясную ночь может увидеть две звезды, вращающиеся вокруг нее, даже без бинокля.

Расстояние в тысячу световых лет может показаться огромным в земных масштабах, но по космическим меркам это практически рядом.

Для сравнения, черная дыра, расположенная в центре нашей галактики Млечный Путь, находится в 25 тыс. световых лет от Солнца. А черная дыра, которую удалось сфотографировать группе ученых в прошлом году, находится на расстоянии около 50 млн световых лет, или почти 500 квинтиллионов (500 миллионов триллионов) километров.

Астрономы считают, что это открытие - верхушка айсберга, и в нашей Галактике может находиться множество черных дыр, подобных этой.

«Должно быть, там сотни миллионов таких звезд, но пока нам известно всего несколько, - говорит Томас Ривиниус. - Более четкое понимание того, на что следует обращать внимание, поможет нам в поиске».