News
Лента
News
Суббота
Апрель 20
Вся лента


Войны можно было избежать, однако власть Армении сделала всё, чтобы сделать войну неизбежной. Об этом в интервью телаканалу «5 канал»  заявил второй президент Армении Роберт Кочарян.

«Я уверен, что власть Армении сделала всё, чтобы сделать войну неизбежной. Было сделано всё. Мы можем, просто, пройтись по пунктам. Я не скажу ничего нового, потому что следил за прессой в течение этого одного месяца. Почти всё сказано, просто, можно подытожить сказанное, обобщить, чтобы сформировать одно целостное представление. Почему, во-первых, переговорный процесс был заведён в тупик. Заведён осознанно. Взаимоисключающими заявлениями была создана такая ситуация, что даже сопредседатели не понимали, чего хочет армянская сторона. И сформировалось впечатление, что армянская сторона, просто, создаёт, придумывает разные приёмы, чтобы завести переговорный процесс в тупик. И война началась в тот момент, когда почти никто не сомневался, что препятствия и срыв переговорного процесса происходят из-за армянской стороны. Это одно обстоятельство.

Второе: по сути, армянская сторона, наши власти легитимизировали азербайджанскую агрессию в отношении Карабаха. Правовая основа существования Нагорно-Карабахской Республики – Республики Арцах – это применение права народов на самоопределение. Сейчас, мы нашими заявлениями изменили, по сути, и урегулирование вопроса привели в плоскость территориальной целостности государств. И это причина, что со стороны международного сообщества эта война и азербайджанская агрессия рассматривалась как восстановление территориальной целостности. Сколько стран осудили Азербайджан за то, что он начал войну? Вы можете сказать? Как это назвать, если не дипломатический крах? Сторона, начавшая войну, не осуждена за то, что начала войну. Причина в одном: восстанавливала свою территориальную целостность, а такое восприятие – прямая вина наших властей. «Арцах – это Армения, и точка» - это формула, которая означает, просто, переместить вопрос в плоскость армяно-азербайджанских отношений, плоскость отношений территориальной целостности. Вот в чём проблема, также в этот период.

Следующее. Кстати, прямым виновным в обоих вопросах является премьер-министр Армении. Он начал с нулевой точки, со своей собственной точки, а собственная точка – это то, о чём я сказал.

Следующее. Спровоцированный в Тавуше пограничный конфликт. С нашей стороны спровоцированный. Да. На севере. Когда начальник Генштаба говорит, что 12 июня он отправил рапорт о том, что Армения не готова к войне, и через месяц после этого спровоцировать такой инцидент, раздуть значение этого инцидента - 70 людей наградить орденами и говорить о том, что мы победили и Азербайджан и Турцию – что это было, если не провоцирование войны? Если ты знаешь, что ты не готов, зачем пошёл на этот шаг? Потому что думал, что Турция и Азербайджан, просто, проглотят это?

Следующее. Известный тезис министра обороны «Новая война – новые территории». Теперь возникает - этот тезис министра обороны имел какое-то отношение к мнению Генерального штаба, или не имел? Они друг с другом, хотя бы, обсуждали наши возможности, или не обсуждали? Как у премьер-министра сопоставлялись эти два подхода: Генерального штаба и министра обороны. Но отложим это. Мы, по сути, посредством министра обороны озвучили в отношении Азербайджана такую угрозу, кратчайшей нейтрализацией которой было вовлечение Турции в войну. Понимаете? Ты говоришь нечто, для чего ты не имеешь достаточно силы, на что не способен пойти, но своими словами ты подталкиваешь своего врага к намного более, скажу так, интегрированному в оборонной системе сотрудничеству с Турцией. И мы увидели результат этого.

И зачем нужно было заниматься пустословием, если, скажем так, ничего под собой не имел? И это также делалось со стороны члена правительства, и можем с уверенностью сказать, что с ведома премьер-министра.

Знаете, можно привести ещё ряд других примеров, и всё это вместе, в сопоставлении, создало ситуацию, когда ты Азербайджану не оставил шанса хранить надежду, что дипломатическим путём он чего-то может достигнуть. А если ты не оставляешь такого шанса, остаётся война. Между прочим, можно было так себя вести только в том случае, когда у тебя есть такое преимущество, ты так силён, что можешь, грубо говоря, плевать на нюансы подобного рода. Но это не так: в плане ресурсов, количества населения, объема бюджета, валового внутреннего продукта. Это не так. И повторю, наша власть, сознательно или неосознанно сделала всё, чтобы сделать эту войну неизбежной. Это факт».

В ответ на вопрос сознательно власть пошла на эту войну, Кочарян отметил: « Думаю, до тех пор, пока эта власть будет властью, мы эту истину не узнаем. Очевиден факт, причины – сознательно или неосознанно, это объяснение мы будем иметь только во время следующих властей. Звучат разные информации со стороны разных людей… Я не имею доказательств этих фактов, потому не хочу входить в эту сферу».

!
Этот текст доступен на   Հայերեն and English
Распечатать
Самое