News
Лента
News
Вторник
Апрель 23
Вся лента

Вернувшись после продолжительного перерыва, судья Анна Данибекян начала с выяснения мнений по поводу отсутствия Юрия Хачатурова и Сейрана Оганяна,  а также их адвокатов

Прокурор Геворк Багдасарян заявил, что решение о прекращении уголовного преследования должно быть принято на судебном заседании. Ввиду отсутствия двоих обвиняемых и их адвокатов это невозможно. Петрос Петросян присоединился к мнению коллеги.

«Было заявлено, что отсутствуют подсудимые и их адвокаты. Было бы интересно, по какой статье они подсудимые и почему говорится о защите? Если речь о Юрии Хачатурове и Сейрана Оганяне, то почему они подсудимые и  от чего их защищают, если нет статьи? На этот момент мой подзащитный обвиняется по статье, которой нет в УК», - возмутился адвокат Айк Алумян, указав на незаконность действий судьи.  «Осуществляется уголовное преследование по статье, которой не существует», - подчеркнул адвокат. «Во что Вы превратили законодательство и суд», - задался риторическим вопросом адвокат, потребовав у судьи прекратить уголовное преследование по статье 300.1 УК. Аналогичное мнение высказал адвокат Арам Вардеванян. Адвокат напомнил, что решение судьи о прекращении дела не может быть обусловлено присутствием или отсутствием кого бы то ни было, это императив.

Напомним, что 25 марта КС опубликовал заключительную часть решения, признав статью 300.1 УК противоречащей статьям 78 и 79 Конституции. Вечером 29 марта полный текст решения на 42 страницах. Решение КС окончательное и обжалованию не подлежит. КС счел статью 300.1 неопределенной с точки зрения права и инкриминируемого деяния, неясно, о свержении какого строя идет речь, учитывая, что статью принимали при одной действующей Конституции, а пытались применить при другой. Второй президент Армении Роберт Кочарян, бывший генсек ОДКБ Юрий Хачатуров, бывший министр обороны Сейран Оганян и бывший вице-премьер Армен Геворкян обвиняются именно по статье 300.1 – свержение конституционного строя. Роберту Кочаряну и Армену Геворкяну предъявлено дополнительное обвинение в коррупционных действиях. Фактически, суд должен прекратить уголовное преследование по этой статье в отношении всех перечисленных подсудимых, а также находящихся в рамках этого дела лиц по аналогичному обвинению.

Адвокат Армена Геворкяна Эрик Алексанян также потребовал прекратить уголовное преследование в отношении подзащитного по статье 300.1 УК.

Адвокат Арам Вардеванян процитировал статью 35 УПК, согласно которой суд при обнаружении препятствий для дальнейшего уголовного преследования сам должен принять меры для его прекращения, чего суд не делает. «Обвинение утверждает, что раз КС не изменил статус обвиняемых, то они и не перестают быть таковыми. Это формалистский подход, не обоснованный ничем. По двум обвиняемым должно быть прекращено преследование, по двум другим заседание должно продолжиться, так как все стороны присутствуют», - разложил по полочкам адвокат Арам Орбелян.

Он подчеркнул, что после решения КС просто нет обвинения. Техническую сторону решения вопроса адвокат предоставил решать суду. «И обязать прокуратуру принести извинения», - заключил Орбелян.

Адвокат Ованес Худоян указал на то, что решение отложить заседание будет неправильным. «У Вас не будет законной возможности обеспечить их присутствие, и так до бесконечности», - отметил адвокат. По его словам, виновники ситуации те, кто построил уголовное дело на шатком с правовой точки зрения основании, а теперь еще и настаивает на его продолжении. «Правовой пробел – восполним его», - высказал логику обвинения адвокат, подчеркнув, что нет деяния, которое можно приписать обвиняемым. Кто придумал это дело, пусть тот и отвечает, а Вам незачем разделять их ответственность, предложил адвокат. По его словам, исход обращения генерального прокурора в КС тоже не может отразиться на этом деле. Если есть законодательная проблема – пусть решают, на этом процессе это не отразился. Сейчас законодательство предполагает прекращение уголовного преследования, подчеркнул адвокат.

Прокурор Багдасарян согласился с тем, что судье следует рассмотреть вопрос прекращения уголовного преследования, но одновременно с этим – вопрос законодательного пробела (с последующей целью переквалифицировать обвинение – ред), каковое ходатайство представила прокуратура. А поскольку статус Хачатурова и Оганяна все еще не изменен, то и заседание надо перенести.

Судья Данибекян  напомнила, что завтра адвокат Оганяна Карен Межлумян уезжает, и как Багдасарян представляет себе отсрочку заседаний? Прокурор заявил, что это не его проблема, а УПК не предполагает исключений.

Примечательно, что прокурор, говоря о необходимости совместного рассмотрения ходатайств, говорил судье в категоричном тоне «Вы не можете».

Айк Алумян сокрушенно напомнил, что судья не должна «рассматривать» и «решать»  вопрос прекращения уголовного преследования – это императив, вытекающий из решения КС. Присоединившись к коллеге, адвокат Арам Вардеванян заметил, что это обязанность судьи, и ничто не может помешать выполнению решения КС. Прокуроры же, заметил адвокат, подталкивают судью к преступлению: «Факт один – нет статьи, нет производства».

Спор между защитой и обвинением разгорелся по вопросу, обязана ли судья начать заседание и уже с него удалиться в совещательную комнату, или нет. Прокуроры утверждали первое, адвокаты - второе. Эрик Алексанян зачитал соответствующее положение УПК, согласно которому решение о прекращении уголовного преследования судья, в производстве которого находится дело, может принимать самостоятельно.

Выслушав стороны, судья склонилась к мнению прокуроров. Учитывая, что отсутствуют Юрий Хачатуров, Сейран Оганян и их адвокаты,  и что меры для обеспечения их присутствия займут много времени, судья  решила обсуждать ходатайства защиты в отсутствие указанных лиц. Айк Алумян заявил, что обсуждать нечего – судья должна удалиться в совещательную комнату и принять решение, а обсуждать нечего. А вот ходатайство прокуроров еще надо обсудить. «Как Вы собираетесь совмещать необсуждаемое и обсуждаемое? Мы требуем незамедлительно прекратить уголовное преследование за отсутствием состава преступления. Я решительно против обсуждений. Вопрос требует решения, а не обсуждения», - заявил адвокат.

Сторона защиты напомнила, что предметы ходатайств разные, соответственно, вместе рассматриваться не могут. Об этом же говорят предыдущие решения самой судьи.

Адвокат констатировал, что на сайте Генпрокуратуры уже размещено сообщение об обращении генерального прокурора в КС, и в принципе аналогичные действия в суде лишены смысла. Шаги прокуроров направлены на то, чтобы затянуть дело, заявил адвокат, повторив, что уголовное преследование должно быть прекращено немедленно, а продолжение – нарушение прав подзащитного.

Судья потребовала объяснений у прокуроров по части озвученной адвокатом информации. На это от Геворка Багдасаряна последовал ответ, что прокурор не может действовать вместо суда. Почувствовав нелогичность собственных слов, прокурор заявил, что ему мешает шум в зале. После того, как установилась полная тишина, прокурор детально разъяснил, по каким именно статьям обращался генеральный прокурор. Обращение в КС никак не решает поднятый здесь вопрос, вопрос, который Вы увидите в совещательной комнате, заявил прокурор. Судья продолжала допытываться о содержании обращения генпрокурора и связи с тем, что представили прокуроры в суде. Багдасарян пытался доказать, что одно не заменяет и не дополняет другое.

Выслушав стороны, суд решила, что нет необходимости совместного рассмотрения ходатайств и суд рассмотрит на сегодняшнем заседании только ходатайства адвокатов.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Читать также:
Все
Самое