News
Лента
News
Четверг
Март 28
Вся лента

После смены власти в Армении в 2018 году,  скандальное дело о свержении конституционного строя, или так называемое «1 марта»,  6 апреля 2021 года, развалилось. Суд первой инстанции на основании решения Конституционного суда о признании статьи 300.1 Уголовного кодекса неконституционной и недействительной прекратил уголовное преследование в отношении четырех бывших высокопоставленных должностных лиц, обвиняемых по этой статье, оправдал их и прекратил дело.

Таким образом, можно сказать, что начался новый этап трехлетнего правления Никола Пашиняна. Пашинян построил свою предвыборную кампанию 2018 года практически полностью генерации  ненависти к основным фигурантам дела «1 марта», в частности, ко второму президенту Роберту Кочаряну, сделав его главным лицом, ответственным за «1 марта», и обещая призвать к ответственности. Более того, в эти годы, чтобы нейтрализовать негативную реакцию общества на все большие недостатки своего правительства, Пашинян всегда разыгрывал карту дела «1 марта» и манипулировал им. А совсем недавно на Площади Республики Никол Пашинян даже заявил, что раскрыт «фон  убийств» по делу «1 марта».

За последние три года Роберт Кочарян провел в тюрьме около 500 дней. Его адвокаты неоднократно обращались в суд с ходатайствами об изменении меры пресечения, с учетом того, что Кочарян не собирался скрываться от следствия, что он доказал, вернувшись в Армению из-за границы и явившись в орган, осуществляющий  производство.

За этот период тогдашний президент Арцаха Бако Саакян и бывший президент Аркадий Гукасян представили рекомендательное письмо об изменении меры пресечения Кочаряну, которое было удовлетворено, но вскоре, после огромного давления на Апелляционный суд, он вновь был помещен под стражу.

Суды разных инстанций отклоняли многочисленные ходатайства адвокатов об изменении меры пресечения, под залог, рекомендательные письма, с  аргументами  и обоснованиями. Большинство этих ходатайств было отклонено. За это время Роберт Кочарян трижды освобождался по решению разных судов, и, несмотря на то, что он не нарушал правила, прокуратура подавала ходатайства о его повторном задержании, и уже другие судьи удовлетворяли их.

Одержимые «сидящим» Кочаряном революционные власти Армении, в частности премьер-министр Пашинян, неоднократно прибегали к грубым нарушениям закона, которые подвергались резкой критике со стороны общественности, профессиональных, общественных и политических кругов, но тщетно, власти сделали все для достижения своей цели.

В сентябре 2018 года в Интернете появилась запись телефонного разговора между тогдашним директором Службы национальной безопасности Артуром Ванецяном и главой ССС Сасуном Хачатряном, которая наглядно показала, что преследование президента Роберта Кочаряна и бывшего генсека ОДКБ Юрия Хачатурова – личный заказ Пашиняна, и поставлена задача арестовать их любой ценой.

Когда президент Кочарян был освобожден по решению суда во второй раз, Пашинян, будучи премьер-министром страны, организовал блокаду судов, преследовал судью Давида Григоряна, освободившего Кочаряна, публичные угрозы судье звучали  даже со стороны официальных лиц. Группа адвокатов и судья, освободивший Кочаряна, изначально  увидели проблему с конституционностью закона, лежащего в основе уголовного дела, и обратились в Конституционный суд.  Пашинян предпринял несколько безуспешных попыток изменить состав Конституционного суда, инициировал дорогостоящий конституционный референдум который, однако, был прерван вспышкой коронавируса.

В итоге, в обход некоторых требований законодательства, Пашинян сместил Грайра Товмасяна с должности председателя Конституционного суда и протащил желательных для него судей.

В течение всего этого процесса многие общественные и политические деятели, местные и иностранные юристы, правозащитники предупреждали, что преследование Кочаряна явно носит политический характер, и единственная цель изменения состава Конституционного суда - получить желаемые решения для власти, особенно в этом случае.

Но даже при желаемом составе Конституционного суда Пашинян не смог обеспечить желаемый исход решения, видимо, потому что обновленный состав Конституционного суда  не был готов принять решение вопреки заключениям Венецианской комиссии и ЕСПЧ только потому, что этого хочет премьер-министр Пашинян.

За эти три года Армения прошла через множество испытаний, вплоть до позорного поражения в войне с тысячами жертв, и в то же время правительство рассматривало второго президента Роберта Кочаряна как главного политического противника. С момента прихода к власти Никол Пашинян, ведя ожесточенную борьбу с целью нейтрализовать Кочаряна с политического поля любыми способами, получил обратный результат: второй президент стал  противником номер один этого правительства.

Он был первым, кто заявил, что собирается лично участвовать в предстоящих внеочередных выборах, и публично выразил уверенность в своей победе. Такую же уверенность Кочарян выразил в ожидании первого решения об аресте, когда заявил, что не уклонится от борьбы с органами предварительного следствия, в случае необходимости он готов к аресту, но  будет бороться,  победит и докажет свою невиновность.

Какого результата достигнет блок, возглавляемый Робертом Кочаряном, покажут предстоящие выборы, но можно констатировать, что первая крупная победа Кочаряна и его команды - это уже реальность - он оправдан.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն and English
Распечатать
Читать также:
Все
Самое