News
Лента
News
Четверг
Март 28
Вся лента

Мы должны помнить, какой была внутриполитическая ситуация в Армении 17 ноября, мы считали, что на тот момент решение этого вопроса не самая важная проблема для Армении.

Об этом заявил секретарь Совета безопасности Армен Григорян в беседе с Factor.am, отвечая на вопрос, почему, аппарат Совбеза рассекретил накануне документы, подтверждающие слова премьер-министра, согласно которым бывший глава Генштаба Оник Гаспарян не предлагал  остановить военные действия на четвертый день войны.

«Мы были уверены, что правда в любом случае всплывет.   Оник Гаспарян был главой Генштаба, и с связи с этим с публикацией документов возникли бы  технические проблемы.  То есть был правовой процесс, в котором должен был участвовать начальник Генштаба. Согласно требованию закона, мы должны пройти через определенный процесс для  публикации любого документа. В то время в этом процессе  должен был  принять участие глава Генштаба», - сказал Григорян.

Комментируя  заявление Оника Гаспаряна о том, что в июне, через несколько дней после назначения начальником Генштаба, он представил на заседании Совета безопасности анализ военно-политической ситуации, заявив, что нашим противником является не только Азербайджан, но и Турция,  и с учетом совместного военного потенциала этих двух государств Армения не сможет эффективно противостоять им и необходимо использовать весь политический и дипломатический потенциал, чтобы избежать, или хотя бы отсрочить войну, Григорян заявил, что  Оник Гаспарян не был докладчиком на этом заседании.

«То о чем говорит, было в докладе 21 августа, но есть искажение. К примеру, он говорит о необходимость предпринять военно-политические или дипломатические шаги, в 9-10-страничном докладе, представленном 21 августа, нет ни слова о дипломатии. Гаспарян не говорит, что Турция может поддержать Азербайджан, а говорит, что мы на восточном направлении разобьем врага по принципу «ни шага назад». Так каким образом мы могли разбить врага, если поддержит Турция?   Основная идея Оника Гаспаряна заключалась в том, что Турция может атаковать в восточном направлении, и мы опубликовали одно предложение, которое четко показывает, что предложение Гаспаряна заключалось не в дипломатическом решении, а создании ополчения. Если вернуть к августу-сентябрю видно, что мы очень интенсивно начали говорить о создании ополчения... Скажу еще одну интересную вещь:  идея остановить войну за 2-3 дня, которую Оник Гаспарян приписывает 30 сентября, была озвучена 19 октября. В Совете Безопасности был достигнут консенсус, что мы идем по этому пути», - заявил он.

Напомним, 17 ноября Оник Гаспарян представил подробности войны, заявив, что «на четвертый день войны, на заседании Совета безопасности,  он представил наши потери, оценку ситуации со стороны ВС отметив, что в течение двух-трех дней необходимо принять меры по прекращению войны, иначе в случае такого накала боевых действий наши ресурсы будут исчерпаны в короткие сроки, у нас будут более неблагоприятные условия для переговорного процесса в ближайшие дни».

Это заявление было опровергнуто правительством  несколько месяцев спустя, сначала секретарем Совета Безопасности, а затем премьер-министром. Несколько дней назад, 14 апреля, премьер-министр Никел Пашинян заявил, что этот пункт заявления Оника Гаспаряна не имеет ничего общего с действительностью. На следующий день Совбез опубликовал рассекреченные документы по заявлениям Оника Гаспаряна.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Самое