News
Лента
News
Пятница
Март 29
Вся лента

За последние несколько лет Турция значительно расширила свою роль в автономном курдском регионе на севере Ирака. Турция сохраняет  базы и присутствие в этом районе на протяжении десятилетий, начиная с 1990-х годов, в результате чего Анкара  получила возможность расширять присутствие в Ираке по мере ослабления иракского государства, пишет JPost.

«Анкара утверждает, что  ведет «антитеррористическу войну»  с Рабочей партией Курдистана (РПК). Анкара прибегает к придумыванию историй о «терроризме» и обвинению Рабочей партии Курдистана в инцидентах, с которыми она, вероятно, не связана, чтобы оправдать расширение роли Турции.

Что интересно в растущей роли Турции в северном Ираке, так это то, что она не коррелирует с каким-либо усилением «терроризма». В Турции не происходит терактов,   но чем меньше атак, тем больше Турция вторгается  в Ирак, а также в Сирию. Это означает, что война, которую ведет Турция, скорее всего, не имеет ничего общего с реальной угрозой.

Турция, которая часто обвиняет Израиль в конфликте с палестинцами, ведет одну из самых непропорциональных войн, используя огромную огневую мощь, беспилотные летательные аппараты и незаконную оккупацию для нанесения ударов по курдским боевикам, в некоторых случаях, когда предполагаемые «террористы» даже  не существуют.

Это вызывает вопросы о том, какова настоящая цель Турции...

 ПСР  и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган процветают в войне и кризисе. Отказавшись от мирной политики «ноль проблем с  соседями», Эрдоган начал мобилизовать армию для операций в Сирии и, все чаще, в Ираке, а также возглавил короткую войну в Турции против РПК в 2015 и 2016 годах. Результатом стало то, что Турция начала арестовывать членов партии «Демократия народов», сажать курдских активистов и вскоре  начала этнические чистки в Африне, отправлять беспилотники и F-16 для бомбардировки Ирака.

Усиливающуюся войну Анкары поддержали ключевые про-турецкие чиновники в администрации бывшего президента США Дональда Трампа. Турция также утверждала, что поддерживаемые США  курдские отряды самообороны (YPG)  в Сирии связаны с РПК.  Турция усилила свои атаки на YPG в Сирии, чтобы заставить США уйти. Когда США не ушли, Турция активизировала операции в Ираке, надеясь изолировать YPG и РПК, отрезав Ирак от Сирии. Турция лоббировала закрытие границ.

Это усложняется ролью регионального правительства Курдистана в северном Ираке. КРГ, возглавляемая Демократической партией Курдистана (ДПК) и Патриотическим союзом Курдистана, является успешным автономным регионом со своими аэропортами и силами безопасности. Усиление боевых действий Турции в Ираке может дестабилизировать Курдское региональное правительство и подорвать его автономию. По мере того, как Турция расширяла свои базы в курдском регионе, похоже, что напряженность РПК и ДПК также усилилась.

 В течение многих лет Турция была основным экономическим путем в Эрбиле и северном Ираке, создавая естественные общие интересы между Курдским региональным правительством и Турцией. Но курды всегда настороженно относились к амбициям Турции в северном Ираке, особенно если Анкара использует присутствие РПК для усиления своего влияния.

Остается вопрос относительно истинной цели Турции. Она утверждает, что хочет полностью победить РПК, что означает больше баз. Но угрозы Турции не заканчиваются на Кандиле; она хочет бомбить лагеря беженцев Синджар и Махмур, а также изолировать и разрушить курдский регион Сирии, который называется Рожава. Осенью 2019 года Турция открыто заявила ООН, что ей нужна «буферная зона» или «зона безопасности» в Сирии, наметив карту, по которой Турция возьмет под свой контроль все курдские города на северо-востоке Сирии, опустошит их и заселит миллионами арабских беженцев.

Турция провела полную этническую чистку Африна, изгнав 170 000 курдов и разместив там сирийских арабских и туркменских боевиков. ООН и НАТО, которые когда-то выступали против аналогичных этнических чисток на Балканах в 1990-х годах, поддержали или  простили  действия Турции.

В северном Ираке бомбардировки Турции привели к опустошению многих деревень. Но цель Турции здесь не в том, чтобы заселить этот район. Скорее Турция подталкивает Эрбиль к еще большему конфликту с РПК, надеясь вызвать курдский гражданский конфликт. Такой конфликт произошел в 1990-х годах между курдскими группами. Турции выгодно, когда курды воюют друг с другом,  может притвориться, что борется с «терроризмом», чтобы увеличить свою оккупацию и свои базы.

У Турции  не так много общих интересов с Багдадом, потому что Анкара в целом не ладит с проиранскими ополченцами в Ираке, которых поддерживает Багдад.

Хотя Турция ладит с Ираном, поддерживаемые Ираном ополченцы в Ираке заявляют, что они рассматривают Турцию как агрессора. Многие из них помнят дни, когда Анкара позволила десяткам тысяч членов ИГИЛ проникнуть в Сирию и вторгнуться в Ирак. Они знают, что режим Анкары чувствует себя комфортно с джихадистами в стиле ИГИЛ, которые устраивают  этнические чистки  шиитов.

Это означает, что Анкара предпочитает, чтобы Курдское региональное правительство уравновешивало Багдад, по крайней мере, в ближайшей перспективе».

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Самое