Пятница
Март 29

Международная группа астрономов обнаружила «необычные сигналы», исходящие из сердца Млечного Пути, и подозревает, что их источником может быть «новый класс звездных объектов», передает CNBC.

Объекты в космосе, такие как планеты, кометы, гигантские облака газа и звезды, имеют изменяющиеся магнитные поля и производят радиоволны, которые могут быть уловлены  на Земле, с помощью больших массивов радиотелескопов, расположенных по всей планете.

Но в новом исследовании, опубликованном в Astrophysical Journal, подробно рассказывается об открытии радиоволн, которые не похожи ни на что, с чем ранее сталкивались ученые.

«Сначала мы думали, что это может быть пульсар - очень плотный тип вращающейся мертвой звезды - или же тип звезды, излучающей огромные солнечные вспышки. Но сигналы от этого нового источника не соответствуют тому, что мы ожидаем от этих типов небесных объектов », - говорится в заявлении Цзитенг Ван, ведущего автора исследования.

«Самым странным свойством этого нового сигнала является то, что он имеет очень высокую поляризацию. Это означает, что его свет колеблется только в одном направлении, но это направление вращается со временем », - сказал Ван.

«Яркость объекта также резко меняется, в 100 раз, и сигнал включается и выключается, по всей видимости, случайным образом. Мы никогда не видели ничего подобного », - добавил он.

Сигналы от объекта, получившего название ASKAP J173608.2-321635 из-за его координат, регистрировались шесть раз за девять месяцев прошлого года. Исследователи заявили, что пытались найти объект в визуальном свете, но безуспешно.

Астрономы говорят, что планируют продолжить наблюдение за объектом, чтобы понять, что это может быть, и надеются, что более совершенные телескопы, которые появятся в ближайшие годы, помогут разгадать загадку.

Лукашенко: надо приглядывать на МКС за белоруской, чтобы американцы не похитили