Пятница

На территории Китайской Народной Республики была обнаружена древнейшая окаменелость цветочного бутона — растение Florigerminis jurassica, оставившее после себя ценный для науки отпечаток, существовало во времена юрского периода, сообщает научный портал Phys.org.

Как отметил профессор Ван Синь, представляющий Нанкинский институт геологии и палеонтологии Китайской Академии наук, бутон ископаемого цветочного растения Florigerminis jurassica был обнаружен в китайском регионе Внутренняя Монголия. Ученый работал здесь с коллегами из Южно-Китайского сельскохозяйственного университета.

«Мы нашли уникальную окаменелость, которая представляет собой древнейший отпечаток цветочного бутона. Это не только покрытая листьями ветвь, но и бутон цветка, а также соединенные плоды», — заявил китайский исследователь.

Если оценивать находку с точки зрения эволюции растений, то ученые получили очередное доказательство того, что уже в юрском периоде у покрытосеменных растений существовали цветки. Этот факт коррелирует с недавними ботаническими открытиями. Теперь, как подчеркнул Ван Синь, ученым предстоит в некоторой степени уточнить общепринятые эволюционные модели, описывающие развитие растительного мира десятки и сотни миллионов лет назад.