News
Лента
News
Среда
Апрель 24
Вся лента

К 2018 году борьба между властями и оппозицией претерпела глубинную деформацию. Об этом на своей странице в Facebook написал политолог Степан Даниелян.

Идеи закончились

К 2018 году борьба власти и оппозиции претерпела глубинную деформацию.

Политическая борьба в Армении в целом велась по простой схеме. Борьба сторон шла не об идеях или курсе развития страны, а о смене власти, и главным лозунгом всех столкновений была «смена власти», смыслом которой была борьба за административный ресурс.

Основная стратегия оппозиции заключалась в критике властей за «грабеж», а следующим шагом, получив место в парламенте, получить крохи от этого административного ресурса, то есть участвовать в этом «грабеже». Тема «грабежа» была оговоркой в ​​стиле Фрейда, показавшей, что основная тема политической борьбы была материальной.

В 2008 году эта схема была сорвана, до этого внушительная часть политико-экономического бомонда, полностью оторванная от государственных ресурсов, взбунтовалась, изменив правила игры, и подала заявку на полный контроль над государством. Мы помним, это завершилось «1 марта».

Перед Сержем Саргсяном была поставлена ​​задача восстановить правила предыдущей игры, что ему вполне удалось. Он освободил заключенных 2008 года, вернул на «рынок» крупных оппозиционных бизнесменов, остальных назначил на госдолжности, послов и т. д., а символических фигур ввел в парламент на следующих выборах. Парламент 2013 года был самым разнообразным и многополым парламентом в нашей истории.

Это окончательно дискредитировало партии, показав публике порнографию политической жизни Армении во всей ее наготе, где нет принципов, но есть извечные интересы.

На сцене политической жизни оставались два фронта: правительственный и гражданский. Главный режиссер Серж Саргсян понял, что считаться с партиями бессмысленно, и в парламенте 2017 года появился казначей государственных ресурсов - Республиканская партия, символ олигархии -  партия «Процветающая Армения», символ национализма -  АРФ Дашнакцутюн и набирающий вес символ гражданского полюса – «ВЫХОД». Других идей на «рынке» не было.

Не случайно эту ситуацию лучше всех почувствовал нынешний премьер-министр и, опираясь на тренд гражданской темы, назвал свою партию Гражданским договором, люди воспринимают процессы трендами, партии мертвы, пришли «гражданские».

Теперь давайте вернемся к сегодняшнему дню. У нас есть дискредитированные партии, у нас есть осколки былой роскоши дискредитированного гражданского движения, превратившиеся в символы матерщины, у нас есть действующая и бесперспективная власть.

Это реалии сегодняшнего дня, которые обескураживают людей и самое тревожное в том, что если сегодня будут досрочные выборы, то какой процент населения в них будет участвовать, и будем ли мы иметь право называть тех, кто не участвует, безответственными и безразличными к судьба страны?» - написал политолог.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Самое