Пятница

В последние десятилетия астрономы обнаружили большое количество оттоков, исходящих от молодых звезд, которые на большой скорости распространяются в межзвездной среде. По их изучению проделана большая работа, но остается еще ряд нерешенных вопросов.

Научные сотрудники Бюраканской обсерватории имени Виктора Амбарцумяна Академии наук Армении под руководством главного научного сотрудника Бюраканской обсерватории, доктора физико-математических наук Тиграна Магакяна уже 15 лет проводят исследования в этом направлении, впервые в мире применив новый метод – исследование собственных движений спектрально разделенных структур. «Исследование позволило получить трехмерную общую картину этих оттоков, что является одним из результатов, полученных благодаря исследованиям этого ряда.

Было доказано, что сгущения, наблюдаемые в оттоках, возникают из-за периодических извержений, а не вследствие внутренних волновых процессов. Полученные результаты имеют важнейшее значение для понимания образования оттоков и внутренней физики», - заявил Магакян.

Научный результат получен в рамках программы «Исследование собственных движений выделенных  структур интерферометрией Фабри-Перо, сканирующих в звездонаправленных струях». Программа реализуется при поддержке Государственного комитета по науке Министерства образования, науки, культуры и спорта Армении. Необходимые данные были получены в результате сотрудничества с Российской астрофизической обсерваторией, посредством 6-метрового телескопа.

Итоги работ,  проделанных в рамках упомянутой программы, опубликованы в европейском журнале «Astronomy & Astrophysics».