News
Лента
News
Пятница
Март 29
Вся лента

Если  внутренние волнения продолжатся, ситуация еще больше осложнится, страна еще больше ослабнет. Об этом в эфире Общественной телекомпании заявил первый президент Армении Левон Тер-Петросян.

«Если сегодня еще возможно более-менее сносное решение, то если внутренние беспорядки продолжатся, ситуация осложнится, мы станем слабее, а требования Турции и Азербайджана к нам еще больше возрастут. Если будем продолжать полгода, у нас не будет страны», - сказал он.

На вопрос, почему и для кого важно получить коридор через территорию Армении, первый президент ответил, что не знает, он не владеет этой информацией.

«Я не владею  этой информацией. Мы получаем тысячу разных вещей.  Кто сказал, что есть окончательное решение? Проблема демаркации и делимитации мне ясна. Это должно произойти однажды», — сказал он.

Тер-Петросян отреагировал на замечание ведущего о том, что парламентская оппозиция может вызвать премьер-министра  и потребовать рассказать , что происходит. «Они потом будут вызывать, чтобы бросаться  друг в друга бутылками? У нас сейчас даже нет парламента. Если приходит одна фракция и принимает то, что она хочет, то что это за парламент?» - отметил он.

Левон Тер-Петросян также сказал, что у Армении были бы очень нормальные и более конструктивные отношения с Россией, если бы не было этой новой реальности. «Сейчас все смешалось. Сейчас для нас ситуация гораздо более опасная. Россия всегда имела здесь свою роль и играла ее», - сказал он.

На вопрос, считает ли первый президент по-прежнему, что ключ к решению Арцаха у России, он ответил: «Он уже решен. Не хочу обескураживать людей, но сейчас Арцах находится в состоянии, когда Армения не имеет права голоса, Армении нет. Армения не является действующим лицом в Арцахе. Единственное, гуманитарные, строительные работы. Ключ был в руках России еще до войны. Сейчас у России столько проблем, что она потеряла ключ. Можно ли сейчас чего-то ожидать от России? Это в десять раз опаснее Карибского кризиса», - отметил он.

В ответ на вопрос, каковы интересы  и роль у США, первый президент сказал, что у США есть возможности, у России возможности ослабли, потому что в центре внимания оказалась война в Украине.

«Возможно, у ЕС тоже есть возможность не усложнять нашу ситуацию еще больше. Не более. Это тоже под угрозой. Зависит от того, насколько США и Евросоюз увязнут  в проблемах этой российско-украинской войны. Может быть, наступит момент, когда они перестанут обращать внимание на то, что здесь происходит. Если я сказал тогда, что пора стать серьезным, то теперь пришло время стать в тысячу раз серьезнее», - сказал он.

Первый президент также отказался отвечать на вопрос, чем закончится российско-украинский конфликт. «Выходите на улицу, там будут ответы на все ваши вопросы. Я не знаю», - сказал он.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Самое