News
Лента
News
Суббота
Апрель 20
Вся лента

Германия осудила предложение еврокомиссаров Франции и Италии о выпуске новых долговых обязательств, деноминированных в ЕС, для преодоления экономических последствий энергетического кризиса, пишет Politico.

Берлин находится в эпицентре политической бури после того, как он в одностороннем порядке объявил о вливании до 200 миллиардов евро в собственную экономику, чтобы смягчить удар резкого роста цен на энергоносители для потребителей и промышленности. Франция и Италия предупредили, что такое масштабное вмешательство может создать несправедливый дисбаланс на едином европейском рынке, поскольку немецкие компании получат финансируемое государством преимущество перед конкурентами из ЕС.

Во вторник Шольц выступил в защиту пакета, назвав его  «очень сбалансированным, разумным и решительным» и сказал, что «возможно, не все сразу поняли» намерения Германии распределить помощь более чем на два года, добавив, что это делает ее соизмеримой с тем, что делают другие страны.

В ответ на объявление о помощи французский и итальянский уполномоченные в Брюсселе Тьерри Бретон и Паоло Джентилони призвали к большей европейской финансовой солидарности, включая некоторые меры финансовой поддержки, совместно поддерживаемые ЕС. Это, однако, не получило должного внимания со стороны министра финансов Германии Кристиана Линднера и воинственно настроенного еврокомиссара по экономике Валдиса Домбровскиса.

«Столкнувшись с колоссальными вызовами, стоящими перед нами, есть только один возможный ответ: Европа солидарности. Чтобы преодолеть линии разлома, вызванные различными пределами маневра национальных бюджетов, мы должны подумать о совместных инструментах на европейском уровне», — написали Бретон и Джентилони в своей статье для Irish Times, Corriere della Sera, Les Echos и FAZ.

Бретон и Джентилони являются не только тяжеловесами Еврокомиссии, но и вторят призывам из Парижа и Рима о большем выпуске долговых обязательств ЕС.

Джентилони еще раз подтвердил свою точку зрения перед встречей министров финансов ЕС в Люксембурге, где этот вопрос не стоит на повестке дня, но, вероятно, будет обсуждаться. «Если мы хотим избежать фрагментации, если мы хотим противостоять этому кризису, я думаю, нам нужен более высокий уровень солидарности, и нам нужно внедрить некоторые дополнительные общие инструменты, например, механизм SURE во время пандемии», - сказал он.

Он имел в виду схему ЕС, по которой Комиссия брала займы на дешевых условиях благодаря тройному рейтингу AAA и предоставляла странам ЕС ссуду в размере 100 миллиардов евро для поддержки их краткосрочных программ поддержки занятости работы. По данным Комиссии, эта схема позволила сохранить работу 31 миллиону человек и предотвратить закрытие 2,5 миллиона компаний в 2020 году.

Но ответ из Берлина пришел почти сразу: «Более далеко идущие предложения, основанные на программе SURE, в данный момент не могут быть оправданы», — заявил министр финансов Германии Линднер. «Этот кризис сильно отличается от пандемии коронавируса. Мы не имеем дело с шоком спроса, когда для стимулирования спроса необходимо использовать государственные средства. Мы имеем дело с шоком предложения, и мы должны реагировать на это, расширяя предложение и действуя сообща на международных рынках», — добавил Линднер.

Пакет поддержки Германии в размере до 200 миллиардов евро к 2024 году особенно раздражает другие страны ЕС, поскольку Берлин готов выпустить больше долговых обязательств дома, но не желает делать то же самое на уровне ЕС.

Исполнительный вице-президент Еврокомиссии Домбровскис, который склоняется на сторону консервативных в финансовом отношении стран, также преуменьшает значение идеи совместного долга: «Этот вопрос требует дальнейшего обсуждения, поскольку за столом существуют разные мнения по этому вопросу», — сказал он.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Самое