
Франция неоднократно подвергалась критике за ее более низкий уровень военной поддержки Украине по сравнению с союзниками, но официальные лица и эксперты говорят, что в основе разногласий лежат возможности страны, а не политическая воля, передает AFP.
Согласно августовскому рейтингу Кильского института мировой экономики, военная помощь Франции Украине в размере 233 миллионов евро ставит ее на 11-е место в мире, значительно уступая США (25 миллиардов евро), Великобритании (четыре миллиарда евро) и Польше (1,8 млрд евро).
Даже соседняя Германия предоставила помощь более чем в четыре раза больше, чем Франция.
Такие рейтинги «не полностью отражают реальность», заявили в министерстве обороны AFP, поскольку они «учитывают только то, что было обещано, а не то, что было фактически выполнено».
Более того, некоторые страны могут указывать в качестве военной помощи только поставки оружия, в то время как другие могут учитывать расходы на обучение или транспортировку боеприпасов.
Министр обороны Себастьен Лекорню в обращении к депутатам отметил «относительную осторожность» Парижа в помощи Киеву, заявив, что «Франция с самого начала поддерживала Украину».
Общеизвестные поставки включают противотанковые и зенитные ракеты, бронетранспортеры, топливо, пехотное снаряжение и буксируемые артиллерийские орудия.
Франция также отправила отправил 18 пушек CAESAR, установленных на грузовиках, которые могут вести высокоточный залп на дальность до 40 километров и менять позицию до того, как противник сможет обнаружить их и открыть ответный огонь.
Президент Эммануэль Макрон заявил в четверг на европейской встрече в Праге, что Франция планирует поставить больше мобильных артиллерийских орудий.
Дальнейшие поставки оружия в Украину могут быть осуществлены по датскому заказу, сообщил AFP источник, знакомый с этой сделкой.
Первоначальные опасения, что поставки оружия могут заставить Россию рассматривать сторонников Украины как сторону войны, рассеялись, заявила заместитель директора Французского института международных и стратегических исследований (IRIS) Сильвия Мателли.
Но при этом остается тот факт, что «оружие, которое у нас есть здесь, готовое к использованию, — это оружие, которое должно обеспечивать нашу национальную оборону», — сказал Мателли.
«Если мы отдадим его, если мы задействуем наши резервы, мы создадим себе большую головную боль», — добавила она. «Это не отсутствие политической воли, возможно, это политическая осторожность в отношении нашей собственной безопасности, нашей собственной защиты».