News
Лента
News
Пятница
Апрель 19
Вся лента

Когда разразилась российско-украинская война, главным приоритетом для администрации Байдена было заручиться максимальной международной поддержкой стратегии наказания и изоляции Москвы. Ясно, что эта стратегия потерпела неудачу за пределами НАТО и военных союзов Вашингтона в Восточной Азии. «Глобальный Юг» демонстративно невосприимчив к тому, чтобы занять чью-либо сторону в российско-украинском конфликте, к большому разочарованию администрации США, пишет The National Interest.

«Официальные лица США плохо отреагировали на настороженную, квазинейтральную позицию, занятую ключевыми державами в Азии, Африке и Латинской Америке. Лидеры администрации (а также ключевые члены Конгресса) стали еще более настойчивыми, злыми и даже мстительными, тем самым еще больше отчуждая эти страны. Позиция Вашингтона к отношениям с Китайской Народной Республикой (КНР), Саудовской Аравией и Турцией подчеркивает неуклюжесть политики.

Самым большим ударом по цели администрации заручиться международной поддержкой санкций против РФ стала неспособность заручиться поддержкой Китая и Индии. Эскалация давления (и даже скрытых угроз) не сдвинула с места эти правительства. Уровень сотрудничества КНР, включая совместные военные учения, с Москвой вырос…Пекин не проявляет никаких признаков того, что присоединится к режиму санкций, возглавляемому США.

По логике вещей, Соединенным Штатам следовало бы отодвинуть на задний план другие разногласия, которые у них были с КНР, если Вашингтон хотел добиться более тесного сотрудничества по российской проблеме. Вместо этого администрация и ее союзники в Конгрессе обострили двустороннюю напряженность по многим вопросам. Одним из инцидентов стал провокационный визит спикера палаты представителей Нэнси Пелоси на Тайвань этим летом. Неоднократные заявления президента Джо Байдена о том, что Соединенные Штаты взяли на себя обязательство встать на защиту Тайваня в случае нападения на остров — хотя Закон об отношениях с Тайванем 1979 года не содержит такого обязательства — также вызвали раздражение в двусторонних отношениях. Соединенные Штаты даже не приостановили быстрое наращивание военно-воздушных и военно-морских сил в западной части Тихого океана, чтобы снизить напряженность.

Как будто этих мер было недостаточно, чтобы оттолкнуть Пекин, в начале октября администрация пришла к выводу, что настало подходящее время, чтобы нанести удар по экономике Китая, наложив масштабные технологические ограничения. Новая мера включала положение, запрещающее Китаю использовать полупроводниковые чипы, изготовленные с использованием инструментов США, где бы то ни было в мире. Это была самая жесткая экономическая мера, когда-либо применявшаяся против Пекина после нормализации дипломатических отношений. Анализ Bloomberg охарактеризовал это как «удар по колену китайской технологической индустрии, лишивший ее передовых чипов — и средств их производства — жизненно важных для всего, от смартфонов до беспилотных автомобилей».

Неясно, были ли эти враждебные шаги исключительно ответом на отказ КНР присоединиться к антироссийской коалиции, поскольку двусторонние трения нарастали годами. Однако раздражение по поводу нейтралитета Пекина в российско-украинской войне почти наверняка было как минимум одним фактором. В любом случае время было выбрано ужасно, и оно скорее уменьшило, чем увеличило вероятность того, что Китай может решить выступить против Путина.

Подход Вашингтона к Саудовской Аравии в связи с  политикой Эр-Рияда в отношении России были не более искусными. Летом 2022 года Байден лично настаивал на том, чтобы правительство Саудовской Аравии увеличило добычу нефти, чтобы ослабить  давление на и без того заоблачные цены на энергоносители, которые подрывали экономику европейских членов НАТО. (Побочным преимуществом увеличения потока нефти из Саудовской Аравии и других стран ОПЕК была вероятность того, что этот шаг поможет удержать цены на бензин в Соединенных Штатах от резкого скачка перед промежуточными выборами в Конгресс.) Однако вместо увеличения добычи Эр-Рияд и его партнеры ОПЕК решили сократить добычу на 10 процентов в начале октября.

И администрация, и критики Эр-Рияда в Конгрессе были в ярости, а внешнеполитическая команда Байдена обвинила Саудовскую Аравию в «присоединении» к России. В середине октября Байден предупредил, что саудовцы столкнутся с «последствиями» за игнорирование призыва Вашингтона увеличить добычу нефти. Некоторые из союзников президента в Конгрессе предложили принять закон о прекращении продажи американского оружия королевству. В отличие от карательных мер, введенных против Китая, где смесь мотивов была не совсем ясна, всплеск антисаудовских настроений как в Белом доме, так и в Конгрессе был явно связан с негативным воздействием, которое сокращение добычи окажет на возглавляемую США политику против России.

Глубочайшее раздражение Вашингтона по поводу предполагаемого предательства партнера было направлено против другого члена НАТО Турции. Отклонение Анкары от политики, к которой стремится Вашингтон, равносильно откровенному отступничеству, особенно в отношении санкций в отношении экспорта российских энергоресурсов. Почти с самого начала Турция уделяла первоочередное внимание скорейшему прекращению войны в Украине путем переговоров, а не попыткам принудить, ослабить и унизить Россию. Президент Реджеп Тайип Эрдоган неоднократно предлагал выступить в роли посредника.

Эрдоган становится все более откровенным в своей критике подхода США и НАТО к отношениям с Россией. В начале сентября он выступил против других членов альянса за неоднократные провокации в отношении Москвы. И наоборот, он приветствовал и заявил о своем намерении продолжать более «сбалансированную» политику Анкары. Одним из проявлений продолжающегося заигрывания с Москвой стало принятое в начале октября решение пригласить Россию построить вторую атомную электростанцию в Турции вопреки желаниям США.

Анкара также не прочь получить прибыль от резкого роста цен на энергоносители, вызванного западными санкциями. Турция позиционирует себя как ключевой игрок в вопросах энергетики, особенно выступая в качестве посредника в маркетинге экспорта российской нефти, часто продавая ее другим членам НАТО с существенной наценкой. Администрация Байдена продолжает усиливать давление на правительство Эрдогана, чтобы оно прекратило подрыв санкций НАТО против России, но без видимого эффекта.

Большая часть вины за продолжающееся разочарование в политике лежит на самой администрации. Президент и его советники не предприняли необходимых шагов в течение нескольких недель непосредственно перед и после войны в Украине, чтобы убедиться, что ключевые региональные игроки будут согласны с призывом Вашингтона ввести санкции и изолировать Россию. Отсутствие поддержки за пределами НАТО, казалось, ошеломило американских чиновников.

Вместо того, чтобы незаметно ухаживать за такими важными игроками, как Китай, Саудовская Аравия и Турция, администрация и ее союзники в Конгрессе раздраженно требуют, чтобы эти страны подчинялись желаниям США. Руководители администрации даже не пожелали отложить текущие претензии к Пекину, Эр-Рияду и Анкаре на второй план, чтобы улучшить перспективы их более тесного сотрудничества в вопросе России. Вместо этого и Белый дом, и лидеры Конгресса приняли меры, которые обострили напряженность в отношениях с этими правительствами. Этот процесс стал хрестоматийным примером некомпетентности во внешней политике».

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Читать также:
Все
Аргентина запросила у НАТО статус глобального партнера
Я встретился с замгенсекретаря НАТО…
Захарова о присоединении Канады: США хотят затащить силы в НАТО в регион через миссию ЕС
Как мы понимаем, вопрос присоединения Оттавы к миссии ЕС перешел уже в практическую плоскость…
По инициативе Зеленского пройдет заседание Совета Украина - НАТО
Реальность такова, что у нас есть доступные системы…
CNN: Трамп может рассмотреть возможность разделения стран НАТО на две категории
Многие европейские дипломаты узнали, что Трамп рассмотрит возможность продвижения двухуровневой НАТО...
Финляндия сообщила, что рассматривает возможность постоянного присутствия войск НАТО
Командующий Силами обороны Янне Яааккола при этом отметил, что страна обладает относительно сильными собственными вооруженными…
В Финляндии создадут штаб сухопутных войск НАТО в 140 км от границы с РФ
В мирное время штаб будет планировать и осуществлять учебные мероприятия альянса в регионе…
Самое