News
Лента
News
Вторник
Март 19
Вся лента

В Европе похолодало, экономика рухнула, а местные жители стали нервничать. Есть только один ответ: обвинить Америку. Направление через Атлантику уже давно стало излюбленной отвлекающей тактикой европейских политических элит, когда дела на континенте начинают становиться рискованными, пишет Politico.

«Будь то война в Украине (Вашингтону не следовало расширять НАТО), стихийные бедствия (слишком много американских внедорожников, подпитывающих изменение климата) или упадок французского языка (бескультурный Голливуд), Америка неизбежно оказывается виноватой.

В последнем выпуске этой утомительной традиции европейские чиновники пытаются обвинить жадных американцев в нынешнем упадке континента, обвиняя их в том, что они поставили могучий доллар превыше всего, опустившись так низко, что даже воспользовались войной в Украине.

«Дело в том, что, если трезво посмотреть на это, страна, которая больше всего выигрывает от этой войны, — это США, потому что они продают больше газа и по более высоким ценам, а также что они продают больше оружия», — высказался высокопоставленный европейский чиновник на прошлой неделе.

Трезвость, однако, не то качество, которое можно с уверенностью приписать анонимному обвинителю.

Если оставить в стороне тот факт, что Украина рухнула бы несколько месяцев назад, если бы США не вмешались, прямое влияние войны России на экономику Америки с оборотом в 26 триллионов долларов от продажи природного газа и оружия — это капля в море.

Во-первых, США экспортируют менее 10 процентов своего природного газа. В 2021 году стоимость этого экспорта составила около 27 миллиардов долларов. Хотя европейцы по понятным причинам расстроены тем, что их цены на газ в четыре раза выше, чем в США, никто не говорил им, чтобы они становились зависимыми от российского газа или отключали отлично функционирующие атомные электростанции.

Обвинение в предполагаемой спекуляции оружием на войне не менее беспочвенно. Из примерно 30 миллиардов долларов военной помощи, которую США до сих пор предоставили Украине, большая часть оборудования была передана в дар.

В то время как американские оборонные подрядчики выиграют от замены запасов и более высокого спроса на оружие среди союзников по НАТО, то же самое должны сделать и их европейские коллеги.

И все же в этом и заключается загвоздка: европейские фирмы должны получать такую же выгоду, как и американские, но не получают. Основная причина в том, что Европа недостаточно инвестировала в свою оборонную промышленность.

Недавнее решение Германии закупить американские истребители F-35, например, было вызвано тем простым фактом, что европейских альтернатив нет. План Франции, Германии и Испании по разработке «боевой авиационной системы будущего» был разработан в 2001 году, но до сих пор не реализован в условиях непрекращающихся распрей.

Политическое сопротивление в ряде европейских государств экспорту оружия еще больше затормозило военную промышленность региона.

Главное пугало Европы в эти дни, когда речь идет о США, связано с набором зеленых субсидий, введенных администрацией Байдена, которые приносят пользу американским компаниям.

Одним из главных приоритетов президента Франции Эммануэля Макрона во время его государственного визита в Вашингтон на этой неделе будет смягчение положений Закона о снижении инфляции (IRA) — широкомасштабной законодательной инициативы, охватывающей все, от климата до здоровья. Европейские официальные лица описывают его как реинкарнацию закона Смута-Хоули, каталога тарифов, введенного в Вашингтоне в 1930 году, который историки обвиняют в обострении Великой депрессии.

Европейцы боятся, что субсидии подорвут их промышленность и грозят торговой войной. Неудобная правда, однако, заключается в том, что европейцам трудно заставить свои собственные компании инвестировать дома, потому что правительства уделяют больше внимания субсидированию счетов за газ для домашних хозяйств, чем помощи промышленности региона в преодолении кризиса.

«Европа не является конкурентоспособной по стоимости во многих областях, в частности, когда речь идет о стоимости электроэнергии и газа», — заявил Томас Шефер, управляющий брендом Volkswagen, в посте в социальных сетях, в котором резко осуждается промышленная политика Европы. «Если нам не удастся быстро снизить цены на энергоносители в Германии и Европе, тогда инвестиции в энергоемкое производство или в новые заводы по производству аккумуляторных батарей в Германии и по всему ЕС больше  будут не осуществимы», — сказал он.

Тем не менее, спросите в правительственном квартале Берлина, что на самом деле сдерживает экономику Германии в наши дни, и ответ ясен. «США проводят массированную промышленную политику с протекционистскими тенденциями», — заявил Die Welt на прошлой неделе Ларс Клингбейл, один из лидеров социал-демократов канцлера Германии Олафа Шольца. «Не должно быть так, чтобы экономическая политика США была нацелена на нас, европейцев».

Печальная реальность такова, что администрация Байдена, вероятно, даже не думала о Европе, когда принимала решение о субсидиях. Уже один этот факт должен заставить европейцев задуматься.

Проблема не в том, что Европа не имеет значения для США, а в том, что она не так важна, как хотелось бы верить европейцам. Когда дело доходит до инноваций, Европа — это пустыня. В Европе нет Apple, Google или Tesla. Действительно, рыночная стоимость Tesla в четыре раза выше, чем у всего немецкого автопрома.

Вот почему трудно не прийти к выводу, что европейская игра с обвинениями на самом деле связана с чем-то другим — с завистью. Несмотря на политические разногласия Америки, страна никогда не была сильнее с точки зрения своей военной мощи или своей экономической мускулатуры.

Тем временем Европа стала более зависимой от США, чем со времен холодной войны, и это обстоятельство подпитывает как негодование, так и игру с обвинениями.

В Германии книга под названием «Ами, пора уйти!» («Ами» на немецком сленге - американцы) стала бестселлером. Автор — Оскар Лафонтен, бывший министр финансов, который когда-то возглавлял социал-демократов, прежде чем порвал с партией. «Мы должны освободиться от опеки США», — пишет Лафонтен, описывая Америку как корень самого зла и утверждая, что Европа должна проложить свой собственный путь. Судя по прошлому веку, европейцам было бы мудро проигнорировать его и признать, что они сами виноваты в своем нынешнем недомогании».

!
Этот текст доступен на   Հայերեն and English
Распечатать
Самое