News
Лента
News
Вторник
Апрель 23
Вся лента


Трое сыновей старшего лейтенанта Гнела Гаспаряна, погибшего во время сентябрьской агрессии, решили стать военнослужащими. Несмотря на то, что старшему из мальчиков Геворку 12 лет, он уже умеет разбирать и собирать оружие. Интерес к оружию проявляют и 9-летний Давид и 5-летний Гор.

Гнел Гаспарян 5 лет служил в рядах Вооруженных Сил. После окончания Военного университета имени Вазгена Саркисяна отец троих мальчиков сначала защищал позиции Карвачара, а после 44-дневной войны перебрался в Сисиан, позже получив звание старшего лейтенанта, перебрался на службу в одну из воинских частей Гегаркуникской области.

35-летний Гнел Гаспарян был старшим позиции, последний раз поднимался на позиции 29 августа, во время сентябрьской агрессии находился в Верин Шорже, где и погиб в первые часы атаки.

«В 3 часа ночи 13 сентября Гнел позвонил мне со своего номера, спросил, что мы делаем, я сказала, что стреляют по селу, спускаемся в нижнюю деревню. Он сказал: не бойтесь, нет ничего. Позже в 5 часов позвонил уже с чужого номера, сказал: не бойся, будь внимательна к детям, сейчас Гор приедет. Гор - брат моего мужа. После этого Гнел больше не звонил. Мой деверь долго искал брата, и лишь через 10 дней смогли найти и похоронить его», - рассказывает жена погибшего военнослужащего Гоар.

Семья до сих пор не знает, при каких обстоятельствах погиб Гнел. Товарищи по оружию рассказали, что Гнел и его солдаты сражались до последнего вздоха. По словам Гоар, ее муж особо заботился о своих солдатах-срочниках. «Он мне всегда говорил: пусть турок меня боится, чего мне его бояться? » Как только узнавал, что на границе напряженная ситуация, тут же одевался и уходил. Даже при наличии информации о том, что может что-то произойти, он ложился спать в военной форме, чтобы, как только позвонят, сразу выйти из дома. Много думал о солдатах. Когда поднимался на позиции, я ему собирала еду, а он всегда говорил: те же продукты положи моим солдатам», - рассказывает женщина.

Семья Гаспаряна живет в селе Ахпрадзор Вардениса, которое стало приграничным после сдачи Карвачара. Гоар живет с тремя маленькими детьми в последнем доме деревни, недалеко от позиций. 32-летняя женщина, оставшись одна, сейчас думает о переезде в Ереван. После сентябрьских боев боялись, что село может перейти под контроль азербайджанцев, потому Гнела похоронили в Ераблуре.

Напомним, что ВС Азербайджана 13 сентября 2022 года открыли огонь по территории Армении. При этом противник наносил удары как по военным, так и по гражданским объектам.

На заседании Совета глав государств-членов СНГ 14 октября премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил о том, что число погибших и без вести пропавших в результате сентябрьской агрессии превысило 210 человек, причем среди погибших есть трое мирных жителей, еще двое без вести пропали. Он также сообщил о 293 раненых военнослужащих и 8 мирных жителях, добавив при этом, что 28 военнослужащих считаются без вести пропавшими.

Азербайджан 4 октября вернул 17 армянских военнопленных. По состоянию на 29 ноября, Баку вернул Еревану 156 тел погибших.

Следственный комитет Армении 19 декабря сообщил, что число погибших с армянской стороны в результате нападения составило 224 человека.

!
Этот текст доступен на   Հայերեն
Распечатать
Читать также:
Все
Комиссия НС обсуждает проект делимитации и демаркации границы между Арменией и Азербайджаном
Закон о структуре и деятельности правительства дает премьер-министру Армении…
Ишхан Агбалян: Воскепар, короче говоря, останется анклавом
Руководители населенных пунктов укрупненной общины Ноемберян отказались…
Пашинян опубликовал фото первого пограничного столба на армяно-азербайджанской границе в Тавуше
На участке Тавуш-Казах…
Алиев: Есть общее понимание того, как должно выглядеть мирное соглашение
По логике властей Азербайджана получается, что речь может идти исключительно…
Заммэра Ноемберяна: Представленные на вчерашней встрече предложения считаем угрозой для безопасности
Извиняюсь, но я не стану представлять…
Глава общины Киранц заявил, что в отставку не уйдет
Когда я говорю об этом, люди говорят …
Самое