Суббота

Американские исследователи провели глубокое исследование мозговой реакции на информацию людей, придерживающихся разных политических воззрений.

Люди подсознательно или вполне осознанно выбирают из огромного потока новостей, политической и экономической аналитики те материалы и тех авторов, что им близки по взглядам. Эту избирательность показал и ряд предыдущих исследований, передает Planet-today.

Но ученые из американского Университета Брауна выдвинули идею, что поляризация мнений — явление более глубокое. И решили проверить эту гипотезу на уровне биологических реакций. Свои выводы они изложили в журнале Science Advances.

Десятки добровольцев участвовали в эксперименте с контролем реакций мозга при помощи МРТ. Они относили себя к разным политическим направлениям, консерваторам либо либералам.

Участники эксперимента читали слова, а потом оценивали, имеют ли они, на их взгляд, политический окрас. Потом те же термины звучали в теленовостях. Диктор читал их нейтрально, без оценок, подавая как факт. Это были, например, новости о мигрантах, оружии, ценах на топливо и пр.

На обоих этапах отслеживался по МРТ показатель, носящий название «анализ сходства представлений». То есть, реакция мозга на слово, сообщение, с определенной нейронной активностью. Ученые выяснили, что эти «нейронные отпечатки» у каждого человека индивидуальны, как и отпечатки пальцев.

Тем не менее, эта реакция мозга была схожей у людей, придерживающихся одинаковых политических взглядов. А вот «нейронные отпечатки» оппонентов значительно различаются. Даже когда они смотрят одну и ту же передачу, читают ту же газетную статью с нейтрально поданной информацией.