Понедельник
Февраль 26

Событие, о котором идет речь, получившее название «Корова», находится на расстоянии 180 миллионов световых лет от нас и по размерам примерно соответствует нашей Солнечной системе. Об этом пишет «Новая наука»

Новые данные показывают, что это самый плоский взрыв из когда-либо наблюдавшихся, что ставит под сомнение наше нынешнее представление о космических взрывах, которые в основном имеют сферическую форму. Это открытие решает часть загадки, связанной с этими странными взрывами.

Яркий астрономический переход, названный AT2018cow, является ближайшим примером редкого явления, которое ученые называют "быстрый голубой оптический переход" (FBOT). Впервые он был замечен в июне 2018 года телескопом Asteroid Terrestrial Impact Last Alert System (ATLAS) на Гавайях. Событие вызвало внезапный всплеск света, по крайней мере в 10 раз более яркий, чем типичная сверхновая. До сих пор было обнаружено только четыре других подобных переходных процесса, поэтому ученые знают о них очень мало.

Недавний анализ поляризованного света от AT2018cow показал, что этот взрыв является самым асферическим из когда-либо наблюдавшихся в космосе - дископодобная форма появилась уже через несколько дней после его обнаружения. «Эти взрывы не ведут себя как звездные взрывы, они слишком яркие и развиваются слишком быстро.

Другими словами, они странные, и это новое наблюдение делает их еще более странными», — сказал д-р Джастин Маунд, исследователь с кафедры физики и астрономии Шеффилдского университета и ведущий автор исследования, в котором подробно описывается это открытие. Особенно высокий уровень поляризации. Благодаря анализу поляризации света FBOT, проведенному с помощью Ливерпульского телескопа на Ла-Пальме, астрономы впервые смогли определить форму взрыва.

Эти данные позволили реконструировать событие в 3D и очень точно отобразить его края. Маунд и его коллеги отметили очень высокую степень плоскостности. Звездные взрывы - самые распространенные взрывы во Вселенной - почти всегда имеют сферическую форму (сами звезды сферические), поэтому такая чрезвычайно сплюснутая форма удивительна. «Через 5,7 дня после взрыва оптическое излучение AT2018cow показало пик хроматической поляризации около 7% в красном диапазоне длин волн. Это самая высокая собственная поляризация, зарегистрированная для нерелятивистского взрывного транзиента», — пишут исследователи в своей статье. Затем она быстро уменьшилась. Такой высокий уровень поляризации и такая быстрая эволюция никогда не наблюдались в сверхновых.

FBOT чрезвычайно яркие, в 10-100 раз ярче, чем некоторые из самых ярких сверхновых. Они появляются внезапно и так же быстро исчезают. Это делает их очень непохожими на обычные звездные взрывы. "В отличие от обычных сверхновых, здесь нет радиоактивных элементов, которые могли бы питать светило, поэтому энергия должна поступать откуда-то еще", — добавляет Маунд. Исследователи теперь точно знают, что зарегистрированные уровни асимметрии являются ключевым элементом в понимании этих загадочных взрывов, и что они бросают вызов предубеждениям о том, как звезды могут взрываться во Вселенной.

Этот текст доступен на   Հայերեն and English