
Адвокат Норайр Норикян, представляющий родителей 15 военнослужащих, погибших в результате пожара в селе Азат, заявил сегодня на пресс-конференции, что в апреле проведены важные следственные действия.
По его словам, родители некоторое время назад встречались с премьер-министром Николом Пашиняном, правда сам Норикян на встрече не присутствовал. «Перед родителями было поставлено такое условие, что я не должен присутствовать на этой встрече. 30 апреля мы представили ходатайство о проведении дополнительной судебно-медицинской экспертизы, задав экспертам ряд вопросов о том, сколько могли парни прожить с начала утечки угарного газа, почему некоторые не отравились, могли ли парни быть отравлены чем-то другим до утечки угарного газа, из-за чего потеряли сознание, произошло ли отравление угарным газом и термический шок одновременно?
Орган, осуществляющий производство, удовлетворил ходатайство полностью и 25 мая была назначена дополнительная судебно-медицинская экспертиза, результатов которой до сих пор нет», - сказал Норикян.
Он сообщил, что в мае этого года родители встретились с директоратом Национального бюро экспертиз НАН, где в настоящее время проводится комплексная пожарно-техническая и взрывотехническая экспертиза. Норайр Норикян также добавил, что несколько дней назад состоялась вторая закрытая встреча премьер-министра и родителей солдат, в которой он вновь не участвовал. «Согласно имеющейся у нас неофициальной информации, в июле, возможно, будут получены заключения экспертиз, после чего велика вероятность того, что орган, осуществляющий производство, объявит о завершении предварительного следствия и дело будет направлено в суд. Потерпевшие и правопреемники дали показания, в которых, по нашему глубокому убеждению, Имеются утверждения о запрещенных уголовным кодексом РА деяниях, однако, какое расследование было проведено на их основании и что выяснилось в результате, нам пока неизвестно».
По его словам, у потерпевших складывается впечатление, что орган, осуществляющий производство, не провел детальное расследование по части других версий, поэтому сомнения у родителей не развеялись. «А среди этих версий могла быть как диверсия, так и умышленное совершение этого преступления, которое могло быть связано с торговлей дизельным топливом, возможной продажей боеприпасов, государственной изменой, тайным сотрудничеством с противником и незаконным оборотом наркотиков. Орган, осуществляющий производство, склонен работать лишь над официальной версией и с соответствующим заключением отправить дело в суд, даже в том случае, когда в рамках этого же дела обязан возбудить уголовное преследование в отношении ряда должностных лиц», - сказал адвокат.