
Очень интересно, почему мы дошли до того, что встреча в Евлахе состоялась, когда многие проблемы могли быть решены много месяцев назад, до встречи в Евлахе? Об этом заявил в интервью Factor.am председатель постоянной комиссии НС по вопросам обороны и безопасности Андраник Кочарян.
«Я имею в виду то, что причина отставки Араика Арутюняна так и осталась непонятной, расширенное заседание, которое было организовано по инициативе новоназначенного президента, и то решение, которое впоследствии породило документ, в котором было написано: договорились о том, чтобы ВС Армении покинули Арцах, когда ВС Армении в Арцахе нет. Под диктовку кого это было сделано, почему совершили последнее плохое дело?
Араик Арутюнян сидел там рядом с Самвелом Шахраманяном, избранным президентом с 22 голосами. А до этого на территории Арцаха под большим дубом появилась фигура в виде Рубена Варданяна, которая затем исчезла. Зачем он пришел, почему стал государственным министром, по какой причине ушел, почему принял участие в загадочных процессах, в которых не имел никакой роли. И, в конце концов, у нас появился Евлах», - заявил Кочарян.
По его словам, за много месяцев до этого также существовала программа по началу диалога с Баку. «Все собравшиеся отказались. Обязательно, нужна была стрельба, чтобы заявить: начнем говорить? Возможно, этими выстрелами они оправдывают тот процесс, в котором мы оказались. Самвел Бабаян предлагал программу, и я знаю, что он собирается ее опубликовать, чтобы представить, какие пункты он направил азербайджанской стороне в качестве темы для разговора. Там 15 пунктов, на 13 из которых азербайджанцы согласились. Например, можно было спасти АО, если бы мы сменили название на полицейскую гвардию? А мы вместо разговора создали условия для того, чтобы заговорили пушки. Эти условия связаны именно с отставкой Араика Арутюняна и появлением Рубена Варданяна», - заключил глава парламентской комиссии.