18 сентября Лариса Габриелян исполнилось 74 года, а на следющий день она вынужденно была покинуть свой дом в деревне Сарнахпюр в Аскеранском районе.
Пережившая три арацхаские войны женщина призналась, что именно последняя была самой жестокой, хотя во время первой войны она потеряла мужа.
В результате азербайджанской агрессии 19 сентября деревня Сарнахпюр была полностью разрушена. Лариса Габриелян отчетливо помнит события того трагического дня.
«Утром услышали звуки нескольких взрывов, затем сели покушать, а потом вновь раздались звуки выстрелов, которые постепенно стали усиливаться. Сначала спрятались в ванной комнате, где, казалось, было относительно безопасно. Но чуть позже дом начал сотрясаться от удара. После этого сын предложил покинуть дом, отправиться к зданию администрации села и принять решение об эвакуации. Сын отправился под одной дороге, а мы – по другой. Как только вышли из дома, сын, отправившийся другой дорогой, вместе с другим парнем обнаружил раненых солдат», – рассказала она.
Глава села эвакуировал раненых к миротворцам, а потом вернулся, чтобы эвакуировать жителей, но всех на одной машине вывезти не смог.
Омбудсмен Арцаха Гегам Степанян ранее сообщил, что из проживающих в маленьком селе 76 человек пятеро были убиты, еще 15 жителей было ранено, а четверо попали в плен. Трое из пятерых убитых — дети — Давид Алексанян и братья Микаэл и Нвер Казаряны. Сегодня, 30 сентября, в городе Масис Араратской области Армении прошли похороны двух братьев. Давида похоронили несколькими днями ранее.
Жители деревни вдевятером, все голодные и истощенные, двое суток ехали в одной машине.
Семья Ларисы Габриелян из шести человек поселилась в селе Саят-Нова Араратской области.
Женщину переполняет чувство неопределенности, она не знает, какое будущее ждет ее семью, которая в родном селе оставила дом, машину, трактор, рядовую сеялку и другое нажитое имущество.
«Собиралась женить внуков, и приданое было готово. Уже два раза возвращались, больше не собираемся возвращаться. Со зверями разве возможно жить? Родины нет, родина закончилась, иначе мы были бы там», – констатировала Габриелян.