Пятница
Июнь 21

Новое ископаемое динозавра мелового периода пситтакозавра, травоядного животного размером с собаку и с клювом, похожим на клюв попугая, которое было передано в дар китайскому университету, преподнесло сюрприз - о нем стало известно только после того, как ученые рассмотрели его в ультрафиолетовом свете.

На нем сохранились большие участки прекрасно сохранившейся кожи, вплоть до ее клеточной структуры, что позволило по-новому взглянуть на эволюцию кожи пернатых динозавров. По словам исследователей, окаменелости указывают на «зональное развитие» кожи этих динозавров: пситтакозавр и, вероятно, другие пернатые динозавры обладали чешуйчатой, похожей на кожу рептилий кожей на участках тела без перьев и мягкой, птичьей кожей на участках с перьями.

Результаты исследования были опубликованы в журнале в журнале Nature Communications. Окаменелости любых мягких тканей встречаются редко. Окаменелости кожи такого качества встречаются еще реже, отмечают ученые.

Обнаруженная на северо-востоке Китая почти полная окаменелость, датируемая примерно 130 миллионами лет назад, принадлежит юному пситтакозавру(произносится как СИТ-ак-о-савр-ус) длиной около 66 см, которому на момент смерти было около 3 лет. В 2021 году он был передан в дар Нанкинскому университету из частной коллекции.

Пситтакозавр - ранний представитель семейства рогатых динозавров, называемых цератопсами, от которых позже произошли такие крупные животные, как трицератопс. У самого пситтакозавра не было рогов. Его название означает «ящерица-попугай» из-за выступающего клюва, приспособленного для поедания растений.

У пситтакозавра были простые, похожие на щетинки перья на хвосте. Остальная часть его тела была покрыта чешуйчатой кожей. На окаменелости не было перьев, которые были на теле динозавра, но исследователи полагают, что эти участки были похожи на птичью кожу.