Воскресенье
Июль 21

Ученые предполагают, что на Землю обрушиваются волны темной материи, неуловимого вещества, которое, как полагают, составляет 27 процентов Вселенной.

Как рассказывает специалист по научным коммуникациям Пол Саттер в статье для Live Science, европейские исследователи еще не опубликованной статьи утверждают, что радиоволны, обнаруженные в ионосфере Земли - той части верхних слоев атмосферы, где ультрафиолетовое и рентгеновское излучение Солнца ионизирует атомы, образуя плазму - это может быть результатом взаимодействия частиц с темной материей, и, следовательно, это отличное место для охоты за ускользающим веществом.

На протяжении многих лет ученые предлагали несколько кандидатов на роль темной материи, включая чрезвычайно массивные частицы, называемые «слабо взаимодействующими массивными частицами» (WIMPs), или чрезвычайно легкие частицы, называемые «аксионами». Благодаря необычной легкости аксионов, эти гипотетические частицы могут действовать скорее как «большие волны, распространяющиеся по космосу», как объяснил Саттер. Это также сделало бы их чрезвычайно трудными для наблюдения.

Вместо того чтобы охотиться за самими частицами, ученые давно предлагали поискать любые взаимодействия, которые они имеют с другой материей вокруг них, включая плазму, состоящую из сильно заряженных частиц.

Теперь команда исследователей из Женевского университета и Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН), которая находится на переднем крае нашей охоты за экзотическими частицами, предлагает новое место, куда мы могли бы заглянуть: ионосферу Земли.

По словам Саттера, изучая, как «волны гипотетической темной материи» взаимодействуют с ионизированными частицами, мы могли бы на один маленький шаг приблизиться к ответу на одну из самых больших загадок, стоящих сегодня перед астрофизиками.

«Электрически малая дипольная антенна, нацеленная на генерируемые радиоволны, может быть на порядки более чувствительной к темным фотонам и аксионоподобным частицам темной материи в соответствующем диапазоне масс», - пишут исследователи. Более того, ионосфера находится очень близко к нам, что делает ее заманчивым местом для охоты за темной материей.

«Эта форма темной материи является в высшей степени теоретической, и потребовались бы годы, если не десятилетия, чтобы усовершенствовать технику наблюдения для поиска этих радиоволн, - заключил Саттер. - Но если это сработает, то это будет золотая жила, позволяющая нам изучать один из самых загадочных элементов во Вселенной прямо на пороге нашего космического полета».