Понедельник
Июль 22

Японские ученые впервые показали на позвоночных, что клетки, которые развиваются в яйцеклетки у самок и сперматозоиды у самцов, определяют половые различия в продолжительности жизни, и что удаление клеток приводит к тому, что продолжительность жизни животных остается одинаковой.

Эксперименты проводились на небольших бирюзовых рыбках-киллифишах, пресноводных видах, которые достигают половой зрелости за две недели и живут всего несколько месяцев, но исследователи подозревают, что аналогичный биологический механизм может влиять на разницу в продолжительности жизни у людей и других видов.

«Процесс старения у рыб-киллифишей аналогичен процессу старения у людей, поэтому я не думаю, что люди обязательно более сложны, - пояснил профессор Тору Ишитани, старший автор исследования из Университета Осаки. - Я думаю, что это исследование станет важной ступенькой к пониманию того, как контролировать старение у людей».

В статье, опубликованной в журнале Science Advances, исследователи описывают, как блокирование выработки сперматозоидов и яйцеклеток оказало негативное воздействие на рыб.

Гормональные изменения у самок стимулировали рост за счет поддержания здоровья тканей, в то время как снижение уровня эстрогена повышало риск сердечно-сосудистых заболеваний. У мужчин в печени вырабатывалось больше витамина D, что, возможно, объясняет улучшение состояния костей, мышц и кожи. Затем команда ученых проверила, увеличивает ли употребление витамина D продолжительность жизни рыб-киллифишей, и зафиксировала увеличение на 21% у самцов и на 7% у самок.

Неясно, снижает ли сперма продолжительность жизни мужчин, но Ишитани сказал, что есть некоторые доказательства, подтверждающие эту идею. Исследование, проведенное в 2012 году с участием 81 корейского евнуха, показало, что они прожили на 14-19 лет дольше, чем некастрированные мужчины с аналогичным социально-экономическим статусом.