Пятница
Июль 19

Согласно новым исследованиям, у космических туристов происходят некоторые из тех же изменений в организме, что и у астронавтов, которые проводят месяцы на орбите.

Эти изменения в основном нормализовались, как только любители вернулись на Землю, сообщили исследователи. Исследование четырех космических туристов включено в серию исследований о влиянии космических путешествий на здоровье, вплоть до молекулярного уровня.

Полученные результаты дают более четкое представление о том, как люди, не прошедшие многолетнюю подготовку в качестве астронавтов, адаптируются к невесомости и космической радиации, заявили исследователи.

НАСА и другие организации уже давно изучают последствия космических путешествий для астронавтов, включая круглогодичных обитателей Международной космической станции, но космическим туристам уделяется меньше внимания.

Первый туристический визит на космическую станцию состоялся в 2001 году, и в последние годы возможности для частных космических путешествий расширились.

Находясь в космосе, четверо пассажиров рейса SpaceX, получившего название Inspiration 4, собрали образцы крови, слюны, кожи и т.д.

Исследователи проанализировали образцы и обнаружили значительные изменения в клетках и иммунной системе. Большинство из этих изменений стабилизировались через несколько месяцев после возвращения четверых домой, и исследователи обнаружили, что кратковременный космический полет не представлял существенного риска для здоровья.

Статьи, которые были опубликованы в журнале Nature и теперь являются частью базы данных, посвящены влиянию космического полета на кожу, почки и иммунную систему.

Полученные результаты могут помочь исследователям найти способы противодействия негативным последствиям космических путешествий, пояснил научный сотрудник Космического научного института Blue Marble Афшин Бехешти , принимавший участие в работе.