Понедельник
Июль 22

Ученые обнаружили окаменелость морской рептилии возрастом 246 миллионов лет, старейшую в своем роде, найденную в Южном полушарии, что проливает новый свет на раннюю эволюцию морских млекопитающих.

Крупнейшее массовое вымирание в истории палеонтологии, известное как «Великое вымирание», произошло около 252 миллионов лет назад, уничтожив около 95% видов на суше и на море. За этим последовало появление новых существ, которые эволюционировали из тех, что выжили, включая рептилий, которые перешли от жизни на суше к жизни в море.

Зауроптериги были древними водными рептилиями, которые существовали около 180 миллионов лет в мезозойскую эру, от 251 до 66 миллионов лет назад.

Нотозавры были разновидностью зауроптеригий, которые жили на Земле в триасовый период, первый период эры динозавров, от 251 до 200 миллионов лет назад.

Однако, согласно исследованию, результаты которого опубликованы в журнале Current Biology, об их ранней эволюции стало известно только по окаменелостям, найденным в Северном полушарии.

По словам ведущего автора исследования Бенджамина Кира, палеонтолога из Музея эволюции университета Уппсалы в Швеции, окаменелости этих животных часто находили в Европе, а также на юго-западе Китая и на Ближнем Востоке, а некоторые фрагменты были обнаружены в Вайоминге в Соединенных Штатах и Британской Колумбии в Канаде.

Ученый подчеркивает, что большой вопрос заключается в том, как эти животные попали с одной стороны Земли на другую, поскольку другая сторона была окружена гигантским мировым океаном под названием Панталасса, который простирался от полюса до полюса. Согласно сообщению университета, в 1978 году вдоль ручья Балмакаан у подножия горы Харпер в Новой Зеландии был найден единственный позвонок нотозавра.

Только после того, как международная группа палеонтологов исследовала позвонок и окаменелости из окружающих его скал, они обнаружили, что он отодвинул летопись окаменелостей зауроптеригий в Южном полушарии более чем на 40 миллионов лет назад.

Кир подчеркнул, что возраст окаменелости действительно интересен, поскольку он показывает, что «246 миллионов лет назад, что очень близко к началу эры динозавров, они в основном приспособились к жизни в море и... внезапно стали глобальными».

Исследователи заявили, что окаменелость является первым свидетельством того, что ранняя глобализация происходила в то же время, когда эти рептилии росли по мере того, как формировались океанические хищники и сложные морские экосистемы. Исследование предполагает, что эти древние морские рептилии огибали полюса Земли, плавая по всему суперконтиненту, образуя непрерывную прибрежную магистраль.