Я тесно сотрудничал с партиями, но никогда не связывал себя с ними интересами, выходящими за рамки политического партнерства. Об этом заявил экс-президент Армении Роберт Кочарян в интервью агентству «Медиамакс». Отвечая на вопрос о том, что его связывает с  «Процветающей Арменией» и правда ли, что это его партия, особенно с учетом вступления в нее Вардана Осканяна (экс-главы МИД – ред), Роберт Кочарян отметил: «Убежден, что в наших условиях партийная неангажированность президента позволяет ему быть полноценным арбитром и гарантом политической конкуренции в стране. «Процветающая Армения» – одна из партий, с которыми я сотрудничал в вышеупомянутом формате. Если бы она была моей, то, наверное, к парламентским выборам 2007 года именно в ней, а не в РПА, оказались бы большинство министров и губернаторов».

«Относительно вступления в нее Вардана Осканяна. Открою маленький секрет. Это я отговорил его от желания вступить в «Процветающую Армению» и участвовать в парламентских выборах 2007 года (такое желание у него было)», - отметил Роберт Кочарян, добавив, что ему не хотелось менять министра иностранных дел в последние 9 месяцев своего президентства. «И я рад, что Осканян тогда меня понял», - отметил экс-президент. По его словам, вообще, если «принадлежность» к  «Процветающей Армении» оценивается по присутствию в списках одного министра, долго  работавшего  с ним, то посмотрите на список Республиканской партии Армении.

«В целом же, я рад успехам «Процветающей Армении» и заметному росту ее популярности. Думаю, это серьезно отразится на уровне ее представленности в парламенте следующего созыва», - подчеркнул Роберт Кочарян.

Он также отметил, что каких-либо закулисных договоренностей с властью у него нет и не могло быть.«Власть несет прямую и публичную ответственность за результаты своей деятельности, и любые теневые схемы участия в управлении страной просто вредны, поскольку деформируют линейную связь между властью и ответственностью. О ком бы ни шла речь. Мои отношения с властью неоднозначны. Я искренне желаю ей успехов, но разочарован результатами ее деятельности, особенно в экономике», - заметил второй президент.

В интервью он коснулся также вопроса о возможном возвращении во власть, в частности, отметив: «В Армении сегодня есть сильные общественные ожидания перемен, а значит степень апатии общества не необратима, и это – существенный позитив. В какой степени люди связывают эти перемены с моим возвращением в активную политику – вот волнующий меня вопрос. Пока полноценного ответа на него я не имею».