Адвокат Валерия Пермякова настаивает на его присутствии при рассмотрении апелляционной жалобы, дабы развеять подозрения в возможности оказания давления.

Напомним, что 10 ноября состоялось заседание Апелляционного суда по жалобе адвоката Валерия Пермякова Эдуарда Агаджаняна. На заседании выяснилось, что за пару дней до суда Пермяков представил заявление о том, что не имеет жалоб к приговору суда первой инстанции. В итоге, суд постановил отложить заседание для выяснения позиции Пермякова.

В беседе с журналистами Эдуард Агаджанян отметил, что после получения приговора суда общей юрисдикции представил апелляцию, обжаловав решение суда по части попытки незаконного пересечения границы. Проинформировал подзащитного о представленной жалобе и о том, что до начала заседания может отозвать жалобу. «На заседание Апелляционного суда Пермяков не доставлен. Вместо этого представлено написанное от руки заявление, в котором указывается, что Пермяков отзывает поданную своим адвокатом апелляционную жалобу. В этой связи мной представлено ходатайство об обеспечении присутствия подсудимого в суде, дабы суд выяснил, действительно ли заявление написано Пермяковым. Если да, то действительно ли написано добровольно. И действительно ли Пермяков желает, чтобы его адвокат продолжил защиту  его интересов в Апелляционном суде», - отметил Эдуард Агаджанян.

На уточняющий вопрос о том, не может ли он все это выяснить в ходе встречи со своим подзащитным, адвокат отметил, что может, но предпочтительно, чтобы это сделал суд. «То, о чем мы беседуем с моим подзащитным, считается адвокатской тайной, и я могу не обнародовать содержание беседы. Но суд обязан уточнить, хотя бы для себя, пожелание подсудимого», - напомнил адвокат.

Что касается поводов для сомнения в подлинности заявления Пермякова, адвокат заметил, что в силу своих профессиональных обязанностей должен во всем сомневаться: «Пока Пермяков в суде не заявит, что сам добровольно написал заявление, я этот вопрос не могу считать решенным».

На вопрос о том, позволяют ли рамки закона в полной мере убедиться в отсутствии давления, адвокат отметил, что «не может быть полностью уверенным». Однако сделанные в суде заявления будет оценивать суд.