Российский бизнесмен Артур Согомонян приобрел  футбольный клуб «Пюник». В команде  - 11-кратном чемпионе Армении -  ожидаются серьезные изменения. Может поменяться даже название клуба.  Обо всем этом Согомонян рассказал в беседе с корреспондентом Новости Армении- NEWS.am  Верой Мартиросян.

Артур Аршамович,  во время нашего последнего интервью, Вы уверяли, что не собираетесь приобретать ни один из армянских клубов. А сейчас купили «Пюник». Что изменилось за 3 месяца?

На самом деле,  наш  последний разговор оказался пророческим. Я прекрасно помню эту нашу встречу. Через пару дней после этого, мне позвонили и предложили встретиться на счет «Пюника». После того интервью я задумался почему бы и нет? Всегда хочется сделать что-то хорошее, оставить след. Я всегда говорил, что очень люблю Армению и футбол. И хочу сделать, то, что оставит свой след. Думаю, сейчас подходящий момент.

Но тогда Вы говорили о «Мике» и их школе.

Да, но как я и тогда Вам говорил у меня нет коротких целей – прийти, поставить, победить. Основная цель – попытаться выстроить технологически правильную систему именно с детских школ. В этом плане самая большая и перспективная школа у «Пюника». Думаю, мы сможем идти в правильном направлении. Будем привлекать иностранных специалистов, но также и есть местные кадры.

А кто Вам посоветовал взяться за «Пюник».

Мы дружим с Нобелем Арустамяном. Он мне сказал, что есть такая идея. Он обговаривал ее с владельцем  «Бананца» – Джеваном Челоянцем, который разговаривал с Рубеном Айрапетяом. Здесь, наверное, можно сказать совпадение звезд.

А не выгоднее ли открыть клуб с нуля, чем купить?

В «Пюнике» не надо будет все строить с нуля. Здесь есть школа, где занимаются около 600 детей.

Не секрет, что клубный чемпионат Армении переживает не лучшие времена. В последние годы много клубов закрылись. Вкладывать в клубы -  дело не прибыльное. То есть Ваши вложения больше благотворительность, чем финансовые ожидания, хотя бы на первых порах.

Я бы не называл это благотворительностью. Если в Армении еще нет примеров, когда клубы после удачно проделанной работы играют на международной арене, то в других странах есть. Например, в России, Белоруссии, Узбекистане. Клуб «Краснодар» тому пример. Я не думаю, что результат будет видимым. Думаю, у нас может быть результат в юношеских, молодежных чемпионатах. Кстати, один из них скоро пройдет в Армении. Я понимаю, что будет много сложностей. Но все впереди.

Я очень надеюсь, что другие армяне тоже заинтересуются и будут инвестировать в армянский футбол. Для меня был хорошим примером Джеван Челоянц. Я вижу, как он вкладывает в клуб. Он мне всегда говорит – когда ты увидишь, как воспитанники твоего клуба будут играть в сборной, ты поймешь, что не зря провел время. Все мы понимаем, что вкладывая деньги, мы не ждем прибыли. Здесь речь идет об эмоциях, о пользе футболу. Я отрывками слушал, что и другие инвесторы из диаспоры хотят вложить в армянский футбол. Я думаю, через пару лет у нас будет больше клубов и более интересный чемпионат.

Какие изменения будут в клубе в первую очередь?

Разумеется, будут и в том числе кадровые. Но я не хочу рушить все. Я в Манчестере общался с Генрихом Мхитаряном, он дал нам пару советов относительно армянских специалистов. Сколько бы не привлекали иностранных специалистов,  наши больше знакомы с местным рынком и лучше знают своих.

Что Вы знали о «Пюнике» до того как приобрести его?

Я мало, что знал. Как и многие из моего поколения мы болели за «Арарат». О «Пюнике» знаю, что в истории современной Армении это самая титулованная команда. Не скрою, у нас есть идея о смене названия клуба. Возможно, скоро он уже не будет называться «Пюник». Обо всем этом  мы поговорим на предстоящей пресс-конференции, которая скорее всего пройдет 3 июня.  Постараемся ответить на все интересующие ответы.

Вера Мартиросян