Официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала сообщения о якобы захваченных в Сирии россиянах.

«На данный момент Министерство иностранных дел России совместно с другими российскими ведомствами и нашими зарубежными коллегами в регионе уже ведёт работу по установлению их гражданства и возможного местонахождения. Выясняются причины нахождения этих людей на территории Сирии и обстоятельства похищения», — заявила Захарова.

По её словам, российская сторона находится в тесном контакте с сирийскими властями по данному вопросу.

Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал сообщения о якобы захваченном россиянине в Сирии. По его словам, в Кремле видели сообщения о том, что якобы захваченный террористами в Сирии — российский казак, но подтверждений этому пока нет, сообщает RT

«Исламское государство» в конце сентября объявило, что боевики взяли в плен двух россиян. Спустя несколько дней, 3 октября, стали известны имена плененных.

По данным «Медузы» https://meduza.io/, террористы уверяют, что пленили россиян во время боев за сирийский город Дейр-эз-Зор.

Плененных зовут Роман Заболотный и Григорий Цуркану. ИГ опубликовало видео, где Заболотный представляется сам и называет имя сидящего с ним рядом Цуркану.

Роман Заболотный — член казачьей организации из Ростовской области. Его опознали на фотографиях с открытия штаба Алексея Навального в Ростове-на-Дону 8 апреля 2017 года; «казаки» пытались помешать открыть штаб.

Григорий Цукану — член подмосковного отделения организации ветеранов «Боевое братство», раньше служил в ВДВ разведчиком.

Родственники Григория Цукану утверждают, что тот был связан с частной военной компанией «Вагнер». Цукану уже бывал в Сирии в командировках в 2012–2013 годах. В 2014-м он ездил в Донбасс. Заболотный, вероятно, также уехал в Сирию с «Вагнером». В военной компании это не комментируют.

В Кремле «озабочены судьбой этих граждан, если они являются гражданами России» — именно такую формулировку использовал представитель президента РФ Дмитрий Песков. В Минобороны отрицают какую-либо связь с взятыми в плен.