Пакет дипломатических и экономических мер, представленных премьер-министром Британии Терезой Мэй в отношении России обдуманный, сфокусированный, но вряд ли может оказать дополнительное экономическое давление как на Россию, так и на окружение Владимира Путина. Об этом пишет британская газета «The Guardian», цитируя британских аналитиков.

Британские аналитики сходятся во мнении, что они ждали более сильной реакции на действия России. «Кремль примет это как слабый ответ. Путин вряд ли будет взволнован этим», - считает эксперт «Chatham House» Матье Булег.

В то же время, британские чиновники также считают, что ответ справедлив, однако дополнительные варианты остаются, если Кремль не изменит своего поведения.

Газета пишет, что 23 дипломата, которых высылает Британия, составляют 40% от числа всех сотрудников посольства, что достаточно много. При этом отмечается, что послу Александру Яковенко позволили остаться, так как Великобритании по-прежнему нужен собеседник по Сирии, даже если многие из обсуждений будут происходить в ООН.

Кроме того, Мей заявила, что Великобритания не хочет делать мишенью россиян в Великобритании, при том, что масштаб финансовых мер ограничен.

Как и ожидалось, бойкот чемпионата мира по футболу ограничивается министрами и членами королевской семьи. Теперь под вопросом остается возможное сотрудничество между разведками в связи с возможными столкновениях между российскими и английскими футбольными фанатами.

Несмотря на то, что Великобритания всегда активна на международных площадках, таких как ООН, ЕС и НАТО, Мэй все же была осторожна в своем заявлении и не предъявила каких-либо определенных требований к мировым лидерам.

Как считает аналитик Джонатан Эял, возможно Мэй ни о чем не просила, «так как часто отказ обижает», имея ввиду то, что Франция и Германия готовы открыть диалог с Путиным.

Подобной точки зрения придерживается и аналитик Малькольм Чалмерс, который считает, что для других стран будет намного сложнее предпринять конкретные шаги, подобные шагам Великобритании. Так, например, президент Франции Эмманюэль Макрон вряд ли отменит свой визит в Москву весной.

Официальные лица признают, что практическая поддержка, которую сможет Великобритания получить в предстоящие месяцы, частично будет зависеть от убеждения своих партнеров в том, что ответственность за нападение несет Россия, а не неизвестный негосударственный субъект.