Министр территориального управления и развития Армении Сурен Папикян две недели выполняет функции руководителя данного ведомства, а уже получил сотни заявлений и жалоб от жителей разных общин. В заявлениях есть немало информации и о злоупотреблениях со стороны глав общин.

Папикян в беседе с корреспондентом Новости Армении – NEWS.am заявил о том, что все злоупотребления, коррупционные схемы со стороны областных властей будут обязательно выявлены.

Господин Папикян, от властей Сержа Саргсяна вам досталось тяжелое наследство?

На самом деле мы получили наследство, в котором люди лишены политической воли. Даже исполнители ждали приказов сверху. Если возникала проблема, то чиновник не имел права самостоятельно ее решать, а все указания исходили из одного места.

Я сейчас общаюсь с сотрудниками министерства, спрашиваю про недостатки, которые были прежде и до сих пор не получили соответствующего хода. Люди откровенно мне говорят – у нас не было распоряжения на этот счет, у нас не было свободы действий, которую получаем сейчас. То есть чиновник был скован в своих действиях. Даже самая идеальная программа в этом случае не может быть претворена в жизнь, если ты работаешь в подобных условиях. От главы села до министра, все были зависимы от Баграмяна 26. Некоторые же губернаторы имели привилегии, и это было связано с тем, что они были атташе Сержа Саргсяна.

А вы уже изучили коррупционную схему, по которой работали в сфере, возглавляемой вами?

Некоторые коррупционные схемы уже раскрыты. Речь идет, в частности, об общине Норакерт Армавирской области.  На основе полученных от общественности сигналов о злоупотреблениях, коррупционных механизмах в данной общине наше министерство послало туда комиссию для изучения подлинности данных заявлений. С учетом этих фактов я уже обратился и к генпрокурору Армении Артуру Давтяну.

А что зафиксировала упомянутая вами комиссия?

К примеру, были злоупотребления, связанные с куплей-продажей машин. Глава села купил служебную машину, которую чуть позднее продал по более низкой цене своим родным. Не хочу сейчас вдаваться в подробности, после проведения расследования все и так станет известно. Должен заметить, что и в общинах изменилась ситуация, люди уже не боятся и говорят о злоупотреблениях. После смены губернаторов в некоторых общинах пройдут проверки.